Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛДИМ-Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУСО КК "Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов"при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0318200083221000006), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем электронного аукциона ООО "Предприятие Медтехника г. Новороссийска".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, заявки Участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУСО КК "Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" проводился электронный аукцион: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0318200083221000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 472 086,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200083221000006-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 г. допущены 3 заявки, все заявки признаны соответствующими аукционной документацией. Заявка ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ МЕДТЕХНИКА Г. НОВОРОССИЙСКА" признана победителем электронного аукциона.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.4) ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||||||
|
В силу п.1 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.4 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 указано, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В п.5 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
|
48. |
20.20.1 |
Пестициды и агрохимические продукты прочие |
Объектом закупки являются 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000009, 20.20.14.000-00000009, которые входят в перечень отдельных промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением - членов Евразийского экономического союза): "20.20.1 - Пестициды и агрохимические продукты прочие".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта", где Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по КТРУ/ОКПД2** |
Товарный знак, страна происхождения товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
200 |
Форма выпуска |
жидкость |
соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Готовое жидкое дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества (ДВ): |
|
|||||||
массовая доля изопропилового спирта, в пределах диапазона, % |
60,0-72,0 |
данное ДВ обеспечивает наличие бактерицидной, в том числе вызывает гибель микобактерий туберкулеза - M.Terrae, вирулицидной, а также фунгицидной активности |
||||||
массовая доля хлоргексидина биглюконаат, в пределах диапазона % |
0,15-2,0 |
данное ДВ обеспечивает наличие пролонгированного действия после применения средства |
||||||
средство не содержит в своем составе кислот, перекиси водорода, этилового, бензилового спиртов, пропанол-1 (пропилового спирта), аминов, производных фенола, ПГМГ |
соответствие |
наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Антимикробная активность в отношении: |
|
|||||||
бактерицидной (включая микобактерий туберкулеза - тестировано на M.Terrae) |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" |
||||||
фунгицидной (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон) |
соответствие |
|||||||
вирулицидной |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук работников организаций |
соответствие |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Готовое к использованию средство: |
соответствие |
необходимая форма выпуска, для удобства применения |
||||||
Расход средства гигиенической обработки рук, мл |
не более 3 |
оптимальное соотношение экспозиции и расхода средства: экономичный расход средства при быстрой экспозиции |
||||||
Время экспозиция при обработке рук, секунд |
не менее 30 |
|||||||
Расход средства при профилактике туберкулеза и вирусных инфекций, мл |
не более 6 |
экономичный расход средства |
||||||
Класс опасности по параметрам острой токсичности, согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76, при нанесении на кожу |
4 |
необходимо для безопасного применения средства |
||||||
Фасовка, литр |
не более 1,0 с помпой |
для учета хранения и в работе при использовании |
||||||
2 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000002 |
|
Литр;^кубический дециметр |
600 |
Форма выпуска |
гель |
соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000002 |
Готовое гелеобразное дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества (ДВ): |
|
|||||||
четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества, в пределах диапазона, % |
0,75- 2,25 |
данное ДВ обеспечивает средству наличие целевой эффективности и одновременно наличие моющих свойств, при этом безопасно при применении в данном количестве |
||||||
не содержит в составе триклозана и других производных фенола, производных гуанидинов |
соответствие |
наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Обладает активностью: |
|
|||||||
бактерицидной |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" |
||||||
вирулицидной (включая вирусы гепатита В, герпеса, ВИЧ) |
соответствие |
|||||||
фунгицидной (грибов рода Кандида и Трихофитий) |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук работников организаций |
соответствие |
необходимость удаления с рук загрязнений путем мытья мылом, с целью снижения количества транзиторной микрофлоры |
||||||
Фасовка, литр |
не более 1,0 |
для учета хранения и в работе при использовании |
||||||
Упаковка |
флакон полимерный с дозатором |
необходимо для сохранения свойств средства при его хранении и применении |
||||||
3 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
50 |
Форма выпуска |
жидкость |
соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Готовое жидкое дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества (ДВ): |
|
|||||||
массовая доля изопропилового спирта, в пределах диапазона, % |
60,0-72,0 |
данное ДВ обеспечивает наличие бактерицидной, в том числе вызывает гибель микобактерий туберкулеза - M.Terrae, вирулицидной, а также фунгицидной активности |
||||||
массовая доля хлоргексидина биглюконаат, в пределах диапазона % |
0,15-2,0 |
данное ДВ обеспечивает наличие пролонгированного действия после применения средства |
||||||
средство не содержит в своем составе кислот, перекиси водорода, этилового, бензилового спиртов, пропанол-1 (пропилового спирта), аминов, производных фенола, ПГМГ |
соответствие |
наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Антимикробная активность в отношении: |
|
|||||||
бактерицидной (включая микобактерий туберкулеза - тестировано на M.Terrae) |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" |
||||||
фунгицидной (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон) |
соответствие |
|||||||
вирулицидной |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук работников организаций |
соответствие |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Готовое к использованию средство: |
соответствие |
необходимая форма выпуска, для удобства применения |
||||||
Расход средства гигиенической обработки рук, мл |
не более 3 |
оптимальное соотношение экспозиции и расхода средства: экономичный расход средства при быстрой экспозиции |
||||||
Время экспозиция при обработке рук, секунд |
не менее 30 |
|||||||
Расход средства при профилактике туберкулеза и вирусных инфекций, мл |
не более 6 |
экономичный расход средства |
||||||
Класс опасности по параметрам острой токсичности, согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76, при нанесении на кожу |
4 |
необходимо для безопасного применения средства |
||||||
Фасовка, литр |
не более 0,75 с распылителем |
для учета хранения и в работе при использовании |
||||||
4 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
100 |
Форма выпуска |
жидкость |
соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Концентрированное дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества: |
|
|||||||
Четвертично-аммониевые соединения или комплекс четвертично-аммониевых соединений, в пределах диапазона, % |
11,0 - 30,0 |
данное ДВ обеспечивает средству наличие целевой эффективности и одновременно наличие моющих свойств, при этом безопасно при применении |
||||||
не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, аминов, гуанидинов, спиртов |
соответствие |
наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Обладает активностью: |
|
|||||||
бактерицидной (грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) и грамотрицательных бактерий) |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" |
||||||
вирулицидной (включая полиомиелит) |
соответствие |
|||||||
фунгицидной (патогенных грибов-возбудителей дерматофитий и кандидозов) |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для: |
|
|||||||
дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 200 литров при времени обеззараживания не более 5 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции поверхностей в отношении вирусов |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 100 литров при времени обеззараживания не более 30 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции санитарно-технического оборудования при грибковых инфекциях (кандидозы) |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 120 литров при времени обеззараживания не более 30 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции воздуха способом распыления |
соответствие |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекция посуды без остатков пищи |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 60 литров при времени обеззараживания не более 5 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции медицинских отходов (классов А, Б и В) |
соответствие |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
проведения генеральных уборок |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 200 литров при времени обеззараживания не более 5 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Дезинфекцию помещений способом протирания можно проводить в присутствии людей |
соответствие |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Класс опасности по степени воздействия на организм (ГОСТ 12.1.007-76) |
не ниже 3 |
необходимо для безопасного применения средства |
||||||
Срок годности рабочего раствора, суток |
не менее 30 |
для экономичного использования средства, максимально возможное снижение неиспользованного раствора |
||||||
Фасовка, литр |
не более 1,0 |
для учета хранения |
||||||
5 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
50 |
Форма выпуска |
жидкость |
Соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Концентрированное дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества: |
|
|||||||
в качестве активной основы комплекс кислот, в пределах диапазона, % |
20,0 - 30,0 |
данное ДВ обеспечивает бактерицидную, в том числе в указанном диапазоне концентраций вызывает гибель микобактерий туберкулеза, вирулицидную активность, а также фунгицидную |
||||||
четвертично-аммониевые соединения, в пределах диапазона, % |
4,0 - 6,0 |
|||||||
не содержит в составе надкислот, перекись водорода, производных гуанидинов, аминов |
соответствие |
наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Обладает активностью: |
|
|||||||
бактерицидной (грамположительных (включая микобактерии туберкулеза (тестировано на M.terrae) и грамотрицательных бактерий) |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" |
||||||
вирулицидной (в том числе вирусы группы полиомиелита) |
соответствие |
|||||||
фунгицидной (в отношении возбудителей кандидозов и дерматофитий) |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для: |
|
|||||||
дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 1000 литров при времени обеззараживания не более 30 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 1000 литров при времени обеззараживания не более 45 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции поверхностей при туберкулоцидном режиме (тестировано на M.Terrae) |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 400 литров при времени обеззараживания не более 60 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенная с ПСО , в отношении вирусов. |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 200 литров при времени обеззараживания не более 30 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекция санитарно-технического оборудования при вирусных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 400 литров при времени обеззараживания не более 30 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекцию поверхностей способом протирания можно проводить в присутствии людей |
выход рабочего раствора из 1 литра концентрата не менее 1000 литров при времени обеззараживания не более 45 минут |
в целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Срок годности рабочих растворов, суток |
не менее 14 |
для экономичного использования средства, максимально возможное снижение неиспользованного раствора |
||||||
Фасовка, литр |
не более 1,0 |
для учета хранения |
Заявитель указывает, что в заявке победителя указана недостоверная информация по поз. 1-5 "Описание объекта закупки".
Победителем ООО "Предприятие Медтехника г. Новороссийска" по поз.1-5 представлены следующие товары:
Также в аукционной документации установлено требование о наличии свидетельство о регистрации дезинфицирующих средств.
Указанные дезинфицирующие средства НЕ СООТВЕТСТВУЮТ требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании (Раздел 2. "Описание объекта закупки"), что подтверждается информацией содержащейся в свидетельство о регистрации.
1. Дез. средство "Бриллиантовые руки-2":
Состав: В качестве действующих веществ средство содержит дидецилдиметиламмоний хлорид, изопропиловый спирт.
В нарушение ТЗ - не содержит хлоргексидин биглюконат.
2. Дез. средство "Дезисофт", в нарушение ТЗ - содержит триклозан.
3. Дез. средство "Экобриз":
Действующие вещества: изопропиловый спирт, комплекс ЧАС. В нарушение ТЗ - не содержит хлоргексидин биглюконат.
4. Дез. средство "Алмадез" содержит гуанидины, в нарушение ТЗ.
Состав: содержит в своем составе в качестве действующих веществ N,N-6to-(3- аминопропил) додециламина, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида поли-(1-гексаметилен) бигуанидин гидрохлорид.
5. Дез. средство "Самаровка" содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорид,
алкилдиметил(этил)бензиламмоний хлорид, этиловый спирт,
В нарушение ТЗ - не содержит в качестве активной основы комплекс кислот, превышен диапазон четвертично-аммониевых соединений (4,8 + 4,8 = 9,6%).
Таким образом, участником предложен товар, который не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, признание победителем электронного аукциона ООО "Предприятие Медтехника г. Новороссийска" согласно протоколу N 0318200083221000006-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 г. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУСО КК "Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.69, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУСО КК "Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2021 г. N 1556/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021