Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО АО "Гюрза" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГКОУ "Краснодарское президентское кадетское училище" при проведении закрытого аукциона в электронной форме: "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению "Краснодарское президентское кадетское училище"" (извещение N 0818100002421000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе: в аукционной документации не установлен КТРУ соответствующий объекту закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКОУ "Краснодарское президентское кадетское училище" проводился закрытый электронный аукцион: "Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению "Краснодарское президентское кадетское училище"" (извещение N 0818100002421000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 059 504,40 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению Заказчику требуется:
| ||||||||
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) |
80.10.12.000-00000003 |
|
Человеко-час |
78840 |
114.91 |
9059504.40 |
||
Наличие оружия у сотрудников охраны |
Нет |
|
||||||
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы |
Да |
|
||||||
Использование специальных средств |
Да |
|
||||||
Использование мобильной группы |
Да |
|
||||||
Вид услуги по охране |
Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
|
||||||
Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
|
|||||||
Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
|
|||||||
Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
|
В аукционной документации в графе "код позиции" указан код КТРУ 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)", для которого в соответствии с каталогом установлены следующие характеристики:
- Вид услуги по охране: Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию , Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию , Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Охрана объектов , находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий , Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности , Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности .
Использование мобильной группы: Да.
Использование специальных средств: Да, Нет.
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы: Да, Нет.
Наличие оружия у сотрудников охраны: Да, Нет.
Аукционной документацией установлены дополнительные требования к объекту закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ЕИС в каталоге товаров, работ, услуг имеется позиция "Услуги частной охраны (Патрулирование)", для которых установлен КТРУ 80.10.12.000-00000011, характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Заказчиком обоснованно применен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" в связи с тем, что в каталоге товаров работ, услуг данная позиция соответствует объекту закупки.
В расчет обоснования НМЦК согласно Приказу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г, N 45 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракты, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" не включена стоимость обеспечение функционирование тревожной кнопки, но это не повлияло на сформированную НМЦК в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств в размере 9 059 504 (Девять миллионов пятьдесят девять тысяч пятьсот четыре) рубля 40 копеек.
На основании ст. 1068 ГК РФ, ЧОП, являясь юридическим лицом, обязано возмещать клиенту вред (имущественный или моральный), причиненный клиенту задействованными в охране сотрудниками. Об этом же говорится в Законе РФ N2487-1 от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". В связи с этим в документации Заказчик установил требование к участнику закупки о наличии действующего договора страхования ответственности за вред, причинённый третьим лицам в ходе оказания Услуг по охране.
Требование о наличии удостоверения охранника, медицинского заключения и личной медицинской книжки охранника, медицинского заключения по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, медицинских документов, подтверждающих проведение обязательных профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции установлено на основании ст. 213 ТК РФ "Медицинские осмотры некоторых категорий работников", приложения N 2 пункта 20 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1), п. 1, п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
Требование о соответствии охранников, заступающих на посты, профессиональному стандарту "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 1010н, обязательно к применению в школах, детских садах, иных учреждениях образования, принадлежащих государству или муниципалитету; частных охранных организациях, если услуги охраны предоставляются государственной или муниципальной образовательной организации.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица имеющие судимость за совершение умышленного преступления. Следовательно, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям охранник представляет перед получением удостоверения частного охранника.
Требование о необходимости письменного согласования ежемесячного графика оказания Услуг не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АО "Гюрза" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818100002421000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2021 г. N 1585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021