Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МегаЛаб-Диагностик" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" при проведении электронного аукциона: "оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГБПОУ КК ЕПК" (извещение N 0318100046921000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает в жалобе, что допущенные к участию в аукционе ООО "Формула здоровья" (г. Краснодар), ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" (г. Ставрополь) не соответствуют требованиям Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" проводился электронный аукцион: "оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГБПОУ КК ЕПК" (извещение N 0318100046921000084).
Начальная (максимальная) цена контракта - 531 556,80 рублей.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0318100046921000084 подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 г., размещенного на www.zakupki.gov.ru: сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок которых, были рассмотрены комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика:
Подано заявок: 6 Отклонены: 3 заявки.
Последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
1. ООО "Формула здоровья Г.Р."
Заявка N 145 291980,00 руб. Понижение 45,07%
2. ООО "МегаЛаб-Диагностика"
Заявка N 204 474684,44 руб. Понижение 10,70%
3. ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория"
Заявка N 247 491690,06 руб. Понижение 7,50%
Победителем аукциона признан ООО "Формула здоровья Г.Р." (г. Краснодар).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100046921000084 в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100046921000084 указаны требования к участникам:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). |
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указан объем проводимых врачами-специалистами обследований, виды и количество необходимых клинико-лабораторных и функционально-диагностических методов обследования:
1. Профпатолог - 246
2. Дерматовенеролог-246
3. Акушер-гинеколог-181
4. Оториноларинголог-246
5. Стоматолог-246
6. Невролог-246
7. Психиатр-246
8. Нарколог-246
9. Терапевт-246
1. Расчет на основании антропометрии -246
2. Общий анализ крови с лейкоформулой +СОЭ-246
3. Клинический анализ мочи -246
4. ЭКГ -246
5. Измерения артериального давления на периферических артериях -246
6. Определение общего холестерина в крови -246
7. Исследования уровня глюкозы -246
8. Определения относительного и абсолютного сердечно - сосудистого риска -246
9. Измерение ВГД (тонометрия глаза) - 175
10. Исследования на микрофлору -181
11. Исследования на цитологию -181
12. УЗИ органов малого таза -181
13. Маммография -68
14. Исследование крови на сифилис - 246
15. Исследование на гельминтозы - 246
В соответствии с п. 4 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчика медицинский осмотр сотрудников Заказчика должен проводиться в пределах территории города Ейска и Ейского района. Периодический осмотр может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
Таким образом, из условий аукционной документации следует, что медицинский осмотр (периодический) состоит из трех этапов его проведения:
1 этап: диагностические/лабораторные исследования работников проводятся только по месту нахождения медицинской организации до начала врачебного осмотра.
2 этап: врачебный осмотр работников (в т.ч. выездной) проводится в медицинской организации по месту ее нахождения или мобильными выездными бригадами.
3 этап: выдача медицинского заключения в медицинской организации.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Таким образом, законодателем не предусмотрено проведение лабораторно-диагностических мероприятий вне места нахождения медицинской организации.
Таким образом, победитель аукциона ООО "Формула здоровья" (г. Краснодар), а также ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" (г. Ставрополь) в части диагностических/лабораторных исследований в медицинском учреждении, расположенном на территории г. Ейска и Ейского района, не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика и положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛаб-Диагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (комиссии) - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2021 г. N 023/06/69-5314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021