Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Рабочий посёлок Красные Баррикады" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Контракт", рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Рабочий посёлок Красные Баррикады" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию здания дома культуры, расположенного на территории МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" по ул. Мира, 2. Выполнение работ по ремонту кровли здания. (реестровый N0325300012221000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.11.2021 поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Рабочий посёлок Красные Баррикады" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию здания дома культуры, расположенного на территории МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" по ул. Мира, 2. Выполнение работ по ремонту кровли здания. (реестровый N0325300012221000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на реконструкцию здания дома культуры, расположенного на территории МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" по ул. Мира, 2. Выполнение работ по ремонту кровли здания. (реестровый N0325300012221000001), не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 10.11.2021 N04/8976 рассмотрение жалобы было назначено на 12.11.2021 на 14 час.00 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 15.11.2021.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей документы, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99) установил в пункте 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) ".
В пункте 26 раздела "Информационная карта" аукционной документации Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, а именно:
"документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
При этом, в пункте 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
"в соответствии с ч.12. ст. 24.2 Закона N44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации противоречивые требования к содержанию второй части аукционной заявки, нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что в проекте муниципального контракта содержатся противоречивые сведения о сроках оплаты выполненных работ.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 3.6.1 Контракта оплата за выполненные работы производится поэтапно в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту), в течение 15 рабочих дней, с момента предъявления Подрядчиком счета на оплату при условии подписания сторонами актов сдачи - приемки выполненных строительно-монтажных работ за текущий (отчетный) период форма КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3.
При этом в пункте 4.1.6 Контракта предусмотрено, что оплатить работы (результат работ) в сроки, установленные Графиком оплаты выполненных работ, но не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик, установив в проекте муниципального контракта противоречивые требования к сроку оплаты работ, нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также, Заявитель считает, что в проекте контракта неверно установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в пункте 11.7 Контракта определено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, Заказчик возвращает Подрядчику за вычетом произведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом удержаний в течение: 30 календарных дней со дня истечения срока, на который Подрядчик предоставил обеспечение, при условии подписания акта приемки законченного реконструкцией Объекта. Денежные средства возвращаются на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что проект контракта противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В пункте 16.4 Контракта установлено, что если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
Однако такое условие изменение контракта не предусмотрено частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что электронный аукцион признан не состоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе подано ни одной заявки, Комиссия считает нецелесообразно выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Рабочий посёлок Красные Баррикады" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию здания дома культуры, расположенного на территории МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" по ул. Мира, 2. Выполнение работ по ремонту кровли здания. (реестровый N0325300012221000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Рабочий посёлок Красные Баррикады" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 95, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию здания дома культуры, расположенного на территории МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" по ул. Мира, 2. Выполнение работ по ремонту кровли здания. (реестровый N0325300012221000001).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 ноября 2021 г. N 030/06/64-1460/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021