Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителей государственного заказчика ОМВД России по Ахтубинскому району, в отсутствие представителей УМВД России по Астраханской области, на основании обращения УМВД России от 03.11.2021 N1/5719, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ОМВД России по Ахтубинскому району (далее - Заказчик) при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг: акта N151 от 31.03.2021, акта от 19.04.2021 N243, акта N1280 от 29.03.2021, акта от 30.04.2021 NАХ-2349, акта от 29.03.2021 N1279.
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение УМВД России от 03.11.2021 N1/5719, согласно которому при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов о приемке товара, работ, услуг: акта N151 от 31.03.2021, акта от 19.04.2021 N243, акта N1280 от 29.03.2021, акта от 30.04.2021 NАХ-2349, акта от 29.03.2021 N1279 допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документы, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Между Отделом Министерства внутренних дел России по Ахтубинскому району Астраханской области (далее также - Заказчик, потребитель) и МУП ЖКХ МО "Поселок Верхний Баскунчак" (далее также - Исполнитель, теплоснабжающая организация) заключен государственный контракт N1 на поставку тепловой энергии в виде горячей воды (ИКЗ: 211300100738930010100100080043530247) (далее также - контракт).
Предметом договора является поставка тепловой энергии в виде горячей воды.
Цена договора составила 80 259,42 руб.
Срок действия договора до 09.04.2021 года.
Согласно пункту 1.1 контракта теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды (далее - тепловую энергию), а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.
В силу пункта 5.1 контракта оказание услуг за отчетный период оформляются теплоснабжающей организацией актом приема оказанных услуг, который направляется Потребителю (в двух экземплярах) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Пунктом 3.4 контракта установлено, что потребитель оплачивает оказанные Теплоснабжающей организацией услуги безналичным платежом в течение 10 банковских дней со дня получения от теплоснабжающей организации оформленных надлежащим образом следующих отчетных документов:
- подписанный сторонами акт приемки оказанных услуг без претензий Потребителя;
- счет/ счет-фактура на оплату оказанных услуг.
Исполнение договора подтверждается актами об оказании услуг: N151 от 31.03.2021 года на сумму 72 967,78 руб., подписанным Заказчиком 23.04.2021, N243 от 19.04.2021 на сумму 7 291,64 руб., подписанным Заказчиком 13.05.2021.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов, подтверждающих исполнение контракта: акта об оказании услуг N151 от 31.03.2021 года на сумму 72 967, 78 руб - 30.04.2021года, акта об оказании услуг N243 от 19.04.2021 на сумму 7 291,64 руб - 20.05.2021.
Согласно данным единой информационной системы вышеуказанные документы направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 23.04.2021 года и 13.05.2021 соответственно.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того Заказчиком также соблюдены требования ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе (по реестровому номеру контракта 1300100738921000003) при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области акта об оказании услуг от 30.04.2021 NАХ-2349 (подписан Заказчиком 13.05.2021 и направлен в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 13.05.2021), акта об оказании услуг от 31.03.2021 NАХ-1684 (подписан Заказчиком 31.03.2021 и направлен в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 31.03.2021).
2. Между Отделом Министерства внутренних дел России по Ахтубинскому району Астраханской области (далее также - Заказчик, Абонент) и МУП "Ахтубинск-Водоканал" МО "Город Ахтубинск" (далее также - Исполнитель, поставщик) заключен государственный контракт N21 ТС на услуги по передаче тепловой энергии (ИКЗ: 211300100738930010100100090043530247) (далее также - контракт).
Предметом договора являются услуги по передаче тепловой энергии
Цена договора составила 581 162,25 руб.
Срок действия договора до 07.04.2021 года.
Согласно пункту 1 контракта поставщик обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, подавать абоненту тепловую энергию и теплоноситель, а абонент обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, принимать и оплачивать принятый объем коммунального ресурса в сроки, предусмотренные Контрактом.
В силу пункта 7 контракта абонент оплачивает полученные коммунальные услуг до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов, счетов-
фактур, актов выполненных работ, выставляемых к оплате поставщиком, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Исполнение договора подтверждается актом об оказании услуг N1280 от 29.03.2021 года на сумму 562 145,13 руб. подписанным Заказчиком 29.03.2021.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов, подтверждающих исполнение контракта: акта об оказании услуг N1280 от 29.03.2021 года на сумму 562 145,13 руб- 05.04.2021.
Согласно данным единой информационной системы вышеуказанные документы направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 23.04.2021.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при исполнении государственного контракта от 09.03.2021 N21 ВК на холодное водоснабжение и водоотведение (ИКЗ: 211300100738930010100100110053600244).
Исполнение договора подтверждается актом об оказании услуг N1279 от 29.03.2021 года на сумму 8 483,04 руб. подписанным Заказчиком 29.03.2021.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов, подтверждающих исполнение контракта: акта об оказании услуг N1279 от 29.03.2021 года на сумму 8 483,04 руб- 05.04.2021.
Согласно данным единой информационной системы вышеуказанные документы направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 23.04.2021.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Отдел Министерства внутренних дел России по Ахтубинскому району Астраханской области нарушившим ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документа о приемке товара, работ, услуг: акта об оказании услуг N1279 от 29.03.2021 года на сумму 8 483,04 руб по государственному контракту от 09.03.2021 N21 ВК на холодное водоснабжение и водоотведение (ИКЗ: 211300100738930010100100110053600244), акта об оказании услуг N1280 от 29.03.2021 года на сумму 562 145,13 руб по государственному контракту N21 ТС на услуги по передаче тепловой энергии (ИКЗ: 211300100738930010100100090043530247).
2.Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Отдела Министерства внутренних дел России по Ахтубинскому району Астраханской области.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2021 г. N 030/06/103-1481/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021