Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО ПКФ "Строй-Сити", в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" Мусаевой А.Н. (доверенность от 07.11.2021 б/н), Мухамедовой Д.Р. (доверенность от 16.11.2021 N440), рассмотрев заявление государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" от 11.11.2021 N01-17-2065 (вх.N11690 от 11.11.2021 года) о внесении информации об ООО ПКФ "Строй-Сити" (ИНН 3019024748, юридический/фактический адрес: 414004, Астрахань, ул.Зеленгинская, 1, корп.2, пом.109) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.11.2021 поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" (далее также - Заказчик) о включении информации об ООО ПКФ "Строй-Сити" (далее также - Общество, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N98/А/О от 22.04.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ АО "ОИКБ" им. А.М.Ничоги", расположенной по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Началовское шоссеN7 лит. А, Г. (реестровый номер извещения: 0325200004319000018; ИКЗ 192301501203630150100100180014120000) (далее - Контракт).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
20.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ АО "ОИКБ" им. А.М.Ничоги", расположенной по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Началовское шоссеN7 лит. А, Г. (реестровый номер извещения: 0325200004319000018; ИКЗ 192301501203630150100100180014120000) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения единственной заявки от 08.04.2019, размещенный в тот же день на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
22.04.2019 между Заказчиком и Победителем был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту зданий ГБУЗ АО "ОИКБ" им.А.М.Ничоги", расположенной по адресу: г.Астрахань, Кировский район, ул.Началовское шоссе N 7 лит. А, Г (далее - работы, Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и в сроки, установленные настоящим контрактом.
Пунктом 2.1. Контракта установлено, что сроки завершения работ: с момента заключения контракта по 30.11.2021, согласно Графику выполнения работ (Приложение N 1 к настоящему контракту)
Согласно пункту 5.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по настоящему контракту с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями нормативных документов (ТУ, ГОСТ и СНиП, технических регламентов), утвержденной сметной документацией в объеме и в срок, предусмотренный настоящим контрактом.
Пунктом 7.1.1 Контракта определено, что подрядчик для приемки выполненных работ представляет Заказчику в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1 к настоящему контракту) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
Из представленных Заказчиком документов следует, что Подрядчиком не исполнены в полном объеме работы, предусмотренные Контрактом, а именно "не выполнены ремонтные работы в отсеченной части литера А в осях А-Г; 5-11".
Пунктом 16.1 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
27.10.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 28.10.2021.
Решение было вручено менеджеру Халилову Н.А. 27.10.2021, при этом, в материалах дела отсутствует доверенность на получения корреспонденции данным лицом.
Таким образом, Комиссия считает, что в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащим уведомлении о решении Подрядчика.
В соответствии с абзацем шестым пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Таким образом, обязанность размещать информацию о расторжении муниципального контракта в понимании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе наступает для заказчика только через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе), под которой понимается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и, тем самым, расторгнув контракт, Заказчик не предоставил Подрядчику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для отказа от исполнения контракта.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" от 11.11.2021 N01-17-2065 (вх.N11690 от 11.11.2021 года) о внесении информации об ООО ПКФ "Строй-Сити" (ИНН 3019024748, юридический/фактический адрес: 414004, Астрахань, ул.Зеленгинская, 1, корп.2, пом.109) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2.Нарушения ГБУЗ Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2021 г. N РНП-30-140-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021