Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
рассмотрев жалобу самозанятого Костюшина А.О. (ИНН: 771599034698) на действия Заказчика - МБУ "Губкинская телерадиокомпания "Вектор" (ИНН: 8911015486), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку микшерного пульта, начальная (максимальная) цена контракта - 330 000,00 рублей (извещение N 0190300001921000489) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7013 от 09.11.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 27.10.2021 12:05 (МСК+2);
3) Дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2021 09:00 (МСК+2);
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.11.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.11.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что позиция закупки N 1 "Микшерный пульт" имеет соответствующий код КТРУ 26.40.31.190-00000009 (Микшерный пульт), а код ОКПД включен в перечень Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) запрещает включать дополнительные характеристики при закупке товара из перечня Постановления N 878. Следовательно, использовать дополнительные характеристики для продукции, включенной в перечень, указанного Постановления, кроме тех, что содержатся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации объектом закупки является поставка Микшерного пульта.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, Заказчиком используется код ОКПД2 - 26.40.31.190 (Аппаратура для воспроизведения звука прочая), что соответствует закупаемому товару.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющийся объектом настоящей закупки.
Порядок выдачи разрешений на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не установлен, в связи с чем у заказчика отсутствовала возможность получения указанного в п. 5 Постановления Разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
В документации об аукционе заказчиком не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчик, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, включил в документацию об аукционе дополнительные характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При изучении Технического задания аукционной документации Комиссией установлено, что в нем имеется обоснование применения дополнительных характеристик, указанное в конце задании под обозначением "**".
Комиссия обращает внимание, что ни Законом о контрактной системе, ни другими нормативно-правовыми актами не предусмотрена определенная форма обоснования включения дополнительных требований и характеристик, тем самым при формировании описания объекта закупки, законодатель предоставляет возможность и право Заказчику самостоятельно указать обоснование в произвольной форме.
Кроме того Комиссия сообщает, согласно разъяснению по вопросам применения постановления Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", размещенному на сайте информационной системы Минпромторга РФ - gisp.gov.ru, ограничение на закупку иностранной продукции не применяется, если (выдержки из разъяснения):
в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке;
и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции.
При этом в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 28.08.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в редакции постановления N1432) отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства N 878 (в редакции постановления N 1432) не устанавливаются. Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден, и в целях реализации постановления Правительства N 878 (в редакции постановления N 1432) заказчикам необходимо проводить закупку с применением требований по национальному режиму, то в вышеупомянутом случае получать разрешение Минпромторга России не требуется: оценка и рассмотрение заявок осуществляется с учетом требований Закона о контрактной системе, установленных к способам проведения закупки.
Учитывая разъяснения Заказчик не применяет в данной закупке нормы постановления Правительства N878 (в редакции постановления N 1432) и не может нарушать правила ограничений национального режима, установленные указанным постановлением. Данная позиция Заказчика подтверждается решением комиссии ФАС от 17.09.2021 г. по делу N 28/06/105-655/2021.
Кроме того Комиссия сообщает в затрагиваемой закупке Заказчиком Установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу самозанятого Костюшина А.О. (ИНН: 771599034698) на действия Заказчика - МБУ "Губкинская телерадиокомпания "Вектор" (ИНН: 8911015486), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку микшерного пульта, начальная (максимальная) цена контракта - 330 000,00 рублей (извещение N 0190300001921000489), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 ноября 2021 г. N 089/06/64-652/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021