Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "12" ноября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/64-1927/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200003221000054 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N4 по адресу: Кемеровская область - Кузбасс г. Киселевск, ул. Чумова, д.23"", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
01.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" (вх. N 7522Э от 01.11.2021) на действия заказчика - Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003221000054 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N4 по адресу: Кемеровская область - Кузбасс г. Киселевск, ул. Чумова, д.23"".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.10.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством строительства Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200003221000054 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N4 по адресу: Кемеровская область - Кузбасс г. Киселевск, ул. Чумова, д.23"" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 000 000,00 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Состав и содержание проектной документации отражены в Постановлении Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Из указанных норм следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе разрабатывать проектную документацию в том объеме, в котором это необходимо для проведения капитального ремонта.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из ЕИС и установлено, что заказчиком по рассматриваемой закупке в ЕИС размещены проект сметы контракта, локальные сметные расчеты, ведомость работ, спецификации, рабочая документация, что подтверждает размещение проектно-сметной документации в объеме, позволяющем определить потребность заказчика и сформировать предложение по исполнению государственного контракта.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.11.2021 г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок.
Кроме того, заявителем не приложены документы, подтверждающие обоснованность его довода о неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации (часть 9 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003221000054 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N4 по адресу: Кемеровская область - Кузбасс г. Киселевск, ул. Чумова, д.23"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/64-1927/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>. |
Члены Комиссии: |
<_>. |
|
<_>. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 ноября 2021 г. N 042/06/64-1927/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - проектная документация - антимонопольный орган - детская поликлиника - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021