Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Ивановна А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курганский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет", Заказчик) - Федякова Т.В. (доверенность N 41 от 21.10.2021 г.),
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Бассейн ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет" (извещение N 0343100005221000054) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
УСТАНОВИЛА:
29.10.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 4511) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Бассейн ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет" (извещение N 0343100005221000054).
Доводы жалобы сводятся к тому, что Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.10.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Бассейн ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет" (извещение N 0343100005221000054). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 230 500 рублей 00 копеек. Заказчиком является ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно первого и второго доводов жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 33 раздела VII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44 - ФЗ" Информационной карты, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Согласно данному пункту вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
В силу частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Пунктом 28 Раздела VI "Требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федеральным законом N44 - ФЗ" Информационной карты, установлено следующее требование:
"Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица".
Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что Заказчиком предъявляются требования не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей на момент размещения в единой информационной системе извещения и аукционной документации редакции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
Относительно третьего довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр.
В соответствии с пунктом 1.4. Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Пунктом 1.2. Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Пунктом 3.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: с даты подписания Контракта до 29 октября 2022 года Этапы не предусмотрены.
Пунктом 6.1.7. проекта контракта определено, что расчеты за фактически выполненные работы производятся после установленного законодательством Российской Федерации контроля, надзора и надлежащим образом оформленных документов, на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат за отчетный период (форма КС-3) с расшифровкой физических объемов по акту о приемке выполненных работ за отчетный период (форма КС-2), счета-фактуры (счета) в течение 10 (рабочих) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Вместе с тем, пунктами 1.1. и 3.2. проекта контракта установлено, что работы выполняются в соответствии с "Графиком выполнения строительно-монтажных работ", составленным Заказчиком и Подрядчиком (Генподрядчиком) при подписании Контракта (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что в проекте контракта определены сроки выполнения работ, сроки оплаты выполненных работ, а также установлено требование к выполнению работ в соответствии с "Графиком выполнения строительно-монтажных работ", который составляется Заказчиком и Подрядчиком (Генподрядчиком) при подписании Контракта.
Кроме того, исходя из указанного выше, Заказчик не обязан предоставлять в составе документации о закупке график выполнения строительно-монтажных работ.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В свою очередь, достаточных доказательств ограничения прав Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Относительно довода жалобы о том, что что положение документации об электронном аукционе не соответствует действующей редакции приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 5 статьи 31 Закона о конторкой системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению (далее - Приложение N 1).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 (в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы), установлено дополнительное требование к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Данная редакция пункта 2 Приложения N 1 Постановления N 99 (от 25.06.2021 г.) начала действовать от 09.07.2020 г.
В соответствии с пунктом 29 Раздела VI "Требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федеральным законом N44 - ФЗ" Информационных карты, к участникам аукциона установлены дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Пункт 29 Информационных карт соответствует пункту 2 Приложения N 1 в редакции, действовавшей до 09.07.2020 г., то есть, неактуальной.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены в ЕИС 14.10.2021 г., следовательно, документация об электронном аукционе должна соответствовать действующей редакции пункта 2 Приложения N 1 Постановления N 99.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно части 1.1, 2, 4 статьи 31 Закона о контактной системе, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
Данные нарушения содержат в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России иных нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова
Романа Анатольевича частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курганский государственный университет" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, частей 1.1, 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе положений не действующей редакции Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Курганский государственный университет" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать должностное лицо Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курганский государственный университет", ответственное за утверждение аукционной документации обеспечить явку, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 08.02.2022 г. в 13 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 01.02.2022 г. должностному лицу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курганский государственный университет" представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказ о назначении на должность;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция;
3) документы, возлагающие на должностное лицо полномочия, на утверждение аукционной документации;
4) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства);
5) копии извещения, документации электронного аукциона N 0343100005221000054.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
_________________ / Андреева А.И. |
|
_________________ / Стрижова И.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 ноября 2021 г. N 05-02/317-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021