Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Ивановна А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
И.М. Стрижова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
А.С. Вохменцев - старший государственный иснпектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Курганавтодор" - Богомолова М.В. (доверенность N 55 от 11.11.2021 г.), в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Гаева Е.Е. (доверенность N 6 от 01.11.2021 г.), в присутствии представителя заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Русоператор" - Суркова Е.Е. (доверенность б/н от 11.11.2021 г.),
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Юрьевича (далее - ИП Иванов В.Ю., Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
рассмотрев жалобу ИП Иванова В.Ю. на действия заказчика - ГКУ "Курганавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Курганской области - устройство элементов обустройства (автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств и технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушении правил дорожного движения)" I-и этап - "Капитальный ремонт автомобильной дороги и устройство АПВГК на участке N 1" (извещение N 0843500000221004345), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Иванова В.Ю. (вх. 4562) на действия заказчика - ГКУ "Курганавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Курганской области - устройство элементов обустройства (автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств и технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушении правил дорожного движения)" I-и этап - "Капитальный ремонт автомобильной дороги и устройство АПВГК на участке N 1" (извещение N 0843500000221004345). По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1, 2, 7 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 19.10.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Курганской области - устройство элементов обустройства (автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств и технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушении правил дорожного движения)" I-и этап - "Капитальный ремонт автомобильной дороги и устройство АПВГК на участке N 1" (извещение N 0843500000221004345).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 977 190 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГКУ "Курганавтодор".
Размещение осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В извещении о проведении аукциона определено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Приведено в приложении к документации об аукционе "Проект контракта". В пункте 3.2. раздела 3 проекта контракта указано: "Срок выполнения работ по Контракту: - начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; - окончание выполнения работ - по 25 декабря 2021 года". Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что законодательство о контрактной системе не регламентирует минимальные или максимальные сроки выполнения работ по капитальному ремонту помещений. Вместе с тем, согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Однако Правительством Российской Федерации такой срок не установлен.
Законом о контрактной системе также не установлено требований к сроку строительства объекта капитального строительства, следовательно, потребности Заказчика в необходимости проведения работ по капитальному ремонту являются определяющим фактором при установлении сроков выполнения работ.
Подрядчик не ограничен в количестве трудовых и материальных ресурсов, которые он может привлечь для исполнения принятого обязательства по государственному контракту строительного подряда.
Кроме того, представитель заинтересованного лица - ООО "Русоператор", являющийся победителем данного электронного аукциона, пояснил на заседании Комиссии о готовности исполнить контракт, на условиях, установленных в документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Заявитель не представил в материалы дела доказательства того, что в установленный Заказчиком срок невозможно выполнить работы по капитальному ремонту помещения в соответствие с видами и объемами работ, указанными в документации об аукционе в электронной форме. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в документации об аукционе в электронной форме срок выполнения работ, не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Юрьевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
__________________/ А.В. Иванова |
|
|
Члены комиссии: |
__________________/ И.М. Стрижова |
|
|
|
__________________/ А.С. Вохменцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 ноября 2021 г. N 05-02/330-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021