Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной центр медицины катастроф" (далее - ГБУ "КОЦМК", Заказчик),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - Уполномоченное учреждение),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", Заявитель), о времени и месте рассмотрения обращения извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе, явку представителей не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки "Авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи" (извещение N 0843500000221004526), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки "Авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи" (извещение N 0843500000221004526).
В жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации не позволяют однозначно установить требования к первой части заявки на участие в аукционе, а именно не представляется возможным определить какие именно конкретные характеристики необходимо представить в составе первой части заявки, так как аукционной документацией не предусмотрено какие товары являются используемыми, а какие поставляемыми.
Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) Заказчика при провидении закупки и обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 28.10.2021 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки "Авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи" (извещение N 0843500000221004526).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 833 850 руб. 00 коп.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганский областной центр медицины катастроф".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 раздела II информационной карты документации об аукционе, объектом закупки являются авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 23 раздела V информационной карты документации об аукционе, одним из требований, предъявляемых к участникам аукциона, является наличие у участника действующего сертификата эксплуатанта (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи) за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Из пункта 29 раздела VI информационной карты документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Пункт 1.1. проекта контракта гласит, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в порядке и на условиях, установленными Контрактом, выполнить авиационные работы органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи на территории Курганской области, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их. Код ОКПД2 - 52.23.19.115.
Согласно подпункту 2.2. проекта контракта, работы выполняются Исполнителем на основании Заявок на выполнение авиационных работ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи (далее - Заявка), направляемых Заказчиком Исполнителю в порядке, установленном пунктом 8 Технического задания.
Из пункта 6.1. проекта контракта следует, что по факту выполнения Заявки Исполнителем составляется отчет о выполнении авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых передается Заказчику. Отчет о полете подписывается командиром воздушного судна, выполнявшим полет, и медицинским работником бригады, назначенным старшим указанной бригады.
В соответствии с пунктом 1 технического задания, являющегося приложением N 1 к проекту контракта, авиационные работы включают:
- доставку бригады врачей для оказания медицинской помощи пострадавшим (больным) на территории Курганской области и, при необходимости, на территории других субъектов Российской Федерации, граничащих с Курганской областью с использованием вертолетов;
- доставку пострадавших (больных) в медицинские организации Курганской области и города Кургана, а также других субъектов Российской Федерации, граничащих с Курганской областью в случае отсутствия возможности оказания необходимой медицинской помощи в Курганской области с использованием вертолетов.
Из пункта 5 технического задания следует, что целью использования результатов работ является предоставление вертолетов, оснащенных модулями медицинскими вертолетными и/или медицинским оборудованием/изделиями, для оказания медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе при чрезвычайных ситуациях, ДТП, стихийных бедствиях, медицинской эвакуации больных и пострадавших и т.д.
Согласно пункту 7.1 технического задания, под авиационными работами понимается выполнение полетов воздушными судами (вертолетами) гражданской авиации в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению.
Пункт 14 технического задания гласит, что Исполнитель осуществляет авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи со следующим используемым товаром:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Кол-во |
Показатели параметра |
1. |
Модуль медицинский вертолетный (ММВ) |
шт. |
1 |
|
1.0 |
Масса без медицинского оборудования |
кг |
|
Менее 100 |
|
В комплектации: |
|
|
|
1.1 |
Модуль одноместный |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.1 |
Носилки |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.2 |
Штатив |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.3 |
Блок кислородный 10л. |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.4 |
Чехол |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.5 |
Ручка для переноски |
шт. |
4 |
Наличие |
1.1.6 |
Блок питания |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.7 |
Кейс Корсар К-97 или эквивалент |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.7.1 |
Внешние размеры ДхШхВ |
мм. |
|
Не менее 795x517x391 |
1.1.7.2 |
Глубина корпуса |
мм. |
|
Не менее 301 |
1.1.7.3 |
Вес |
кг. |
|
Менее 11 |
1.1.7.4 |
Автоматический клапан выравнивания давления |
|
|
Наличие |
1.1.8 |
Строп текстильный петлевой для подъема модуля |
шт. |
4 |
Наличие |
1.1.9 |
Рукав высокого давления для заправки блока кислородного |
шт. |
1 |
Наличие |
1.1.10 |
Полки для размещения медицинского оборудования в рабочем положении |
комл. |
1 |
Наличие |
2. |
Медицинское оборудование/изделия (комплектация и характеристики): |
|
|
|
2.1. |
Аппарат искусственной вентиляции легких: Pulmanetic LTV - 1200 или аналог (или эквивалент) |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.1.1. |
Область применения |
|
|
Проведения пролонгированной искусственной вентиляции легких у взрослых и детей (минимальный вес 5 кг) в условиях отделений реанимации, интенсивной терапии, послеоперационных палат и при транспортировке пациентов. |
2.1.2. |
Привод |
|
|
Электрический бескомпрессорный (встроенная турбина) |
2.1.3. |
Ресурс привода |
часов |
|
Не менее 40 000 |
2.1.4. |
Подача О2 низкого давления |
бар |
|
Не менее 0,3 (не менее 80л/мин). |
2.1.5. |
Автономная работа от внутренней батареи |
мин |
|
Не менее 60 |
|
Режимы и методы вентиляции |
|
|
|
2.1.6. |
Вспомогательная/Принудительная вентиляция (АСV) |
|
|
Наличие |
2.1.7. |
Контролируемая принудительная вентиляция с контролем по объему (CMV/VCV) |
|
|
Наличие |
2.1.8. |
Контролируемая принудительная вентиляция с контролем по давлению (РСV) |
|
|
Наличие |
2.1.9. |
Синхронизированная принудительная прерывистая (SIMV) |
|
|
Наличие |
2.1.10. |
Вентиляция с поддержкой по подавлению (PSV) |
|
|
Наличие |
2.1.11. |
Постоянное положительное давление в дыхательных путях (СРАР) |
|
|
Наличие |
2.1.12. |
Положительное давление конца выдоха (РЕЕР) |
|
|
Наличие |
2.1.13. |
Неинвазивная вентиляция с положительным давлением (NPPV) |
|
|
Наличие |
2.1.14. |
Спонтанное (Spont) |
|
|
Наличие |
2.1.15. |
Вентиляция Апноэ |
|
|
Наличие |
2.1.16. |
Ручная вентиляция |
|
|
Наличие |
2.1.17. |
Вес аппарата |
|
|
Не более 9 кг |
|
Комплектующие и расходные материалы единицы медицинской техники |
|
|
|
2.1.18 |
Аппарат ИВЛ с противоударной защитой корпуса |
шт. |
1 |
Наличие |
2.1.19. |
Мобильная стойка |
шт. |
1 |
Наличие |
2.1.20. |
Держатель контура пациента |
шт. |
1 |
Наличие |
2.1.21. |
Адаптер низкого давления,О2 |
шт. |
1 |
Наличие |
2.1.22. |
Детский многоразовый контур |
шт. |
1 |
Наличие |
|
|
|
|
|
2.2. |
Модульная система мониторирования и дефибрилляции с принадлежностями |
|
|
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.2.1. |
Модуль пациента с 12 -канальным ЭКГ и интерфейсом для карты |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.2. |
Защитное покрытие для дисплея |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.3. |
Модуль дефибриллятора/кардиостимулятора, шт. |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.3. |
Электроды для дефибрилляции/кардиостимуляции с кабелем |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.4. |
одноразовый сенсор для взрослых и детей более 20 кг |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.5. |
кабель длина 1 м. |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.6. |
Многоразовые электроды для дефибрилляции/кардиостимуляции. с кабелем. |
шт. |
2 |
Наличие |
2.2.7. |
Литиево-ионная батарея |
шт. |
3 |
Наличие |
2.2.8. |
4-жильный кабель мониторинга ЭКГ |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.9. |
6-жильный кабель для снятия "диагностического" ЭКГ |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.10. |
Консоль зарядная модуля мониторирования 12, DVC |
шт. |
1 |
Наличие |
2.2.11. |
Использование дефибриллятора в полете |
|
|
Да или нет |
2.3. |
Насос инфузионный шприцевой с принадлежностями |
шт. |
2 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.3.1. |
Диапазон скорости введения, автоматический |
мл/час |
|
не менее от 0,01 до 200,0 |
2.3.2. |
расчет скорости инфузии из заданного объема и времени |
|
|
Наличие |
2.3.3. |
Размеры |
мм |
|
Не более 190 х 100 х 120 |
2.3.4. |
Вес |
кг |
|
До 2 |
2.3.5. |
Основное/Автономное электропитание |
|
|
220В, 50 Гц / 12 В |
2.3.6. |
Время работы в автономном режиме |
час |
|
Не менее 80 при скорости инфузии 10 мл/ч с новым комплектом щелочных батареек ААА |
2.3.7. |
Время работы в автономном режиме |
час |
|
Не менее 2,5 при скорости инфузии 10 мл/ч с заряженным аккумулятором |
2.3.8. |
Используемые шприцы различных фирм-производителей |
мл |
|
2/3, 5, 10, 20, 30 и 50/60 |
2.3.9. |
Диапазон задаваемого объема инфузии |
мл |
|
не менее 0,1-999,9 |
2.3.10. |
Диапазон задаваемого времени инфузии |
мин |
|
не менее 0-99 ч 59 |
2.3.11. |
Скорость инфузии |
мл/час, |
|
0,01-200,0, шаг 0,01 |
2.3.12. |
Расчет скорости через объем и время инфузии |
|
|
Наличие |
2.3.13. |
Диапазон скорости болюсной инфузии |
мл/час |
|
не менее 0,1-1200 |
2.3.14. |
Диапазон объема болюса |
мл |
|
не менее 0,1-50 |
2.4. |
Аппарат искусственной вентиляции легких портативный на платформе с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.4.1. |
Габаритные размеры (Ш х В х Г) |
мм. |
|
Не более: 464 х 265 х 215 |
2.4.2. |
Вес |
кг |
|
Не менее 3 |
2.4.3. |
Диапазон рабочего давление |
бар |
|
не менее 2,7 - 6 |
2.4.4. |
Необходимый объем газа |
л/мин |
|
Не более 70 |
2.4.5. |
Диапазон интенсивности дыхания |
частота в мин |
|
не менее 5 - 40 |
2.4.6. |
Диапазон Вдох - Выдох: |
|
|
не менее 1-1,67 |
2.4.7. |
Диапазон Минутный объем легочной вентиляции (MV) при 10 мбар:. (с возможностью плавного изменения) |
л/мин |
|
не менее 3 - 20 |
2.4.8. |
Кислородный редуктор |
шт |
1 |
Наличие |
2.4.9. |
Кислородный баллон 2 л. |
шт. |
1 |
Наличие |
2.4.5. |
Диапазон модуля подачи кислорода с быстросъемным разъемом для шланга для кислородной ингаляции со скоростью подачи кислорода л/мин,. |
шт. |
1 |
не менее 0-15 |
2.4.6. |
клапан и контур пациента (контур дыхательный с клапаном пациента с маской размер 5) |
шт. |
1 |
Наличие |
2.4.7. |
шланг давления с двумя накидными гайками резьба G 3/8 и угловыми соединительными переходниками, длина мм, |
шт. |
1 |
Не менее 350 |
2.5. |
Отсос-Аспиратор электрический медицинский |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.5.1 |
Тип аккумулятора / ёмкость: никель-кадмиевый, встроенный /; |
Ач |
|
Не менее 2,8 |
2.5.2. |
Электропитание: |
|
|
12 V |
2.5.3. |
Ёмкость для секрета объемом:.; |
мл |
|
Не менее 900 |
2.5.4. |
Максимальный вакуум |
бар |
|
Не менее 0,8 |
2.5.5. |
Производительность всасывания при свободном потоке: |
л/мин |
|
>20 |
2.5.6. |
Диапазон температуры эксплуатации: |
°C |
|
не менее от -18 °C до +40 |
2.5.7. |
Вес |
кг |
|
до 6 |
2.6. |
Укладка для экстренного восстановления функций дыхательной системы с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.6.1. |
Ручной аппарат ИВЛ (мешок дыхательный) универсальный для взрослых и детей, может автоклавироваться |
шт. |
1 |
Наличие |
2.6.2. |
Надувные резиновые дыхательные маски: |
шт. |
1 |
Наличие |
2.6.3. |
-для взрослых |
шт. |
1 |
Наличие |
2.6.4. |
-для детей и подростков |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7. |
Укладка для экстренного восстановления функций дыхательной системы с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.7.1. |
Ампульные стойки - каждая для 11 ампул |
шт. |
3 |
Наличие |
2.7.2. |
Система подачи кислорода включающая: |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7.3. |
- кислородный баллон (0,8 л* 200 бар) |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7.4. |
- кислородный редуктор |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7.5. |
Ремни для крепления кислородного баллона |
шт. |
2 |
Наличие |
2.7.6. |
Ручной аппарат ИВЛ (мешок Амбу) универсальный для взрослых и детей, может автоклавироваться |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7.7. |
Набор из надувных резиновых дыхательных масок с силиконовым ободком в составе: |
|
1 |
Наличие |
2.7.8. |
-для взрослых |
шт. |
1 |
Наличие |
2.7.9. |
-для детей и подростков |
шт. |
1 |
Наличие |
2.8. |
Насос инфузионный волюметрический с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.8.1. |
напряжение 230 В, 0.06 А, 50-60 Гц, внешний низковольтный источник тока 12 В |
|
|
Соответствие |
2.8.2. |
Диапазон условий эксплуатации: температура |
°С |
|
не менее +10-40 |
2.8.3. |
время автономной работы при максимальной загрузке: |
час |
|
Не менее 3,5 |
2.8.9. |
Диапазон скорости инфузии: (шаг: 0,1 мл/час) |
мл/час |
|
не менее 0,1-999,9 |
2.8.10. |
точность инфузии: |
% |
|
Не более +/- 5 |
2.9. |
Контейнер теплоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.9.1. |
Вес |
|
|
До 2 |
2.10. |
Набор шин воротниковых медицинских иммобилизационных с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.10.1. |
Шины |
шт. |
3 |
Наличие |
2.10.2. |
Сумка |
шт. |
1 |
Наличие |
2.11. |
Вакуумный матрас |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.11.1. |
Насос |
шт. |
1 |
Наличие |
2.12. |
Пульсоксиметр с принадлежностями |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.12.1. |
SpO2: диапазон измерения |
% |
|
не менее 0 - 100 |
2.12.2. |
ЧСС: диапазон измерения |
уд/мин |
|
не менее 18 - 300 |
2.12.3. |
Габаритные размеры |
мм |
|
не более 150 x 80 x 40 мм |
2.12.4. |
Вес |
кг |
|
До 1 |
|
Датчик пульсоксиметрический детский |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.12.5. |
Линейная шкала - индикация пульсовой волны, уровня перфузии |
шт. |
1 |
Наличие |
2.12.6. |
Время реакции на изменение параметровне |
сек. |
|
менее 20 |
2.12.4. |
Время автономной работы от аккумулятор |
часов |
|
не менее 40 |
2.12.5. |
Масса |
кг |
|
До 1 |
2.13. |
Глюкометр |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.13. |
Дисплей жидкокристаллический дисплей (ЖКД) |
шт. |
1 |
Наличие |
2.13.1. |
Количество сегментов дисплея |
шт. |
1 |
не менее 95 |
2.13.2. |
Диапазон измерений |
ммоль/л |
|
в диапазоне не уже от 0,7 до 33 |
2.13.3. |
Размеры |
мм |
|
не более 98 x 48 x 20 |
2.13.4. |
Вес с батарейкой |
гр. |
|
не более 60 |
2.13.5. |
Время измерения |
сек. |
|
не более 10 |
2.14. |
Компрессорный ингалятор |
шт. |
1 |
Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора |
2.14.1. |
Мощность 60 Вт |
|
|
Соответствие |
2.14.2. |
Производительность |
литр/мин |
|
не более 15 |
2.14.3. |
Размеры |
мм |
|
не более 140х100х60 |
2.14.4. |
Вес |
кг |
|
До 1 |
2.14.5. |
Вместимость лекарства |
мл |
|
не более 15 |
2.15. |
Укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи в сумке реанимационной |
шт. |
1 |
|
2.15.1 |
Габаритные размеры |
мм. |
|
не более 500х255х280 |
2.15.2 |
Масса |
кг. |
|
до 7 кг. |
2.16 |
Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи в сумке реанимационной |
шт. |
|
1 |
2.16.1 |
Габаритные размеры |
мм. |
|
не более 500х255х280 |
2.16.2 |
Масса |
кг. |
|
6 |
3. |
Комплекс для транспортировки неонатальных пациентов |
шт. |
1 |
|
3.1. |
Область применения |
|
|
Возможность медицинской эвакуации одного неонатального пациента с проведением непрерывного мониторинга состояния, поддержания жизненно-важных функций организма неонатального пациента и проведения медицинской бригадой интенсивной терапии в объёме специальной врачебной помощи во время эвакуации, возможность ухода за новорожденным. |
3.1.1. |
Инкубатор транспортный интенсивной терапии новорожденных |
шт. |
1 |
Наличие |
3.1.2. |
Аппарат ИВЛ |
шт. |
1 |
Наличие |
3.1.3. |
Штатив для внутривенных вливаний |
шт. |
1 |
Наличие |
3.1.4. |
Количество пакетов для вливания |
шт. |
|
не менее 2 |
3.1.5. |
Габаритные размеры (мм): - в разложенном состоянии |
мм |
|
не более 950 х 220 |
3.1.6. |
Габаритные размеры (мм): - в сложенном состоянии |
мм |
|
не менее 610 х 220 |
3.1.7. |
Масса |
кг |
|
До 1 |
3.1.8. |
Габаритные размеры в рабочем состоянии, (ДШВ): |
мм |
|
не более 20006801200 |
3.1.9. |
Масса без медицинского оборудования |
кг |
|
не более 30 |
3.1.10. |
Масса с комплектом медицинских изделий |
кг |
|
не более 145 |
3.1.11. |
Электропитание (на входе системы): - постоянным током - переменным током |
В
|
|
|
3.1.12. |
Потребляемая мощность от электросистемы модуля медицинского вертолетного: |
Вт |
|
не более 500 |
Таблица 2 "Технические характеристики воздушного судна (вертолета)".
Наименование товара |
Технические и качественные характеристики товара |
Вертолет |
Максимальная взлетная масса вертолета: не более 4000 кг. Наличие 2-х двигателей. Дальность полета без дозаправки не менее 400 км. В связи с необходимостью посадки на необорудованные вертолетные площадки, для снижения давления на грунт необходимо наличие полозкового шасси вертолета. Наличие устройства для поддержания оптимальных климатических условий в кабине воздушных судов. На воздушном судне, используемом для выполнения Работ, должно быть нанесено изображение красного креста в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для размещения необходимого медицинского оборудования и удобства работы медицинской бригады объём грузовой кабины вертолета составляет не менее 6.5 куб метра. Для загрузки пациентов наличие проема двери шириной не менее 1 м. |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, указание в составе первой части заявки конкретных показателей товара осуществляется только в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и оказании закупаемых услуг.
В рассматриваемом случае участнику аукциона достаточно предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, так как в пункте 5 раздела II информационной карты документации об аукционе и в пункте 1.1 проекта контракта конкретно указан объект закупки - авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи.
Кроме того, в пункте 7.1 технического задания конкретно указано, что под авиационными работами понимается выполнение полетов воздушными судами (вертолетами) гражданской авиации (далее - воздушное судно) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению.
Пункт 14 технического задания гласит, что исполнитель осуществляет авиационные работы, выполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи со следующим используемым товаром.
Следовательно, в пункте 14 технического задания указаны характеристики используемого товара исполнителем, а не поставляемого заказчику, в связи с чем у участника рассматриваемого аукциона отсутствует обязанность в первой части своей заявки указывать конкретные показатели товара.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в аукционной документации, в проекте контракта, а также в техническом задании отсутствуют требование о поставке товара заказчику.
Из вышеизложенного следует, что аукционная документация не содержит двояких толкований и позволяет участникам надлежащим образом сформировать и подать заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
При изучении аукционной документации, при должном уровне внимательности, представляется возможным сделать вывод о необходимости либо отсутствии необходимости предоставления конкретных показателей товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ".
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о закупках, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
В силу статей 61, 114 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (далее - Воздушный кодекс), оказание авиационных работ с целью оказания медицинской помощи должны выполняться только при наличии у участника сертификата эксплуатанта на право выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи.
Таким образом, положениями Воздушного кодекса и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на авиационные работы, требующие сертификата (свидетельства) эксплуатанта, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок.
Следовательно, участник закупки для выполнения авиационных работ должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пункта 23 информационной карты документации об аукционе, к участникам закупки установлено требование о наличии у исполнителя разрешительных документов в соответствии с Воздушным кодексом.
Как установлено Комиссией Курганского УФАС России, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevoz ki), ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" не обладает сертификатом эксплуатанта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" не обладает специальной правоспособностью на выполнение авиационных работ, являющихся объектом оспариваемой закупки, в связи с чем, не имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа) в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
________________ |
Члены комиссии: |
________________ |
|
________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 ноября 2021 г. N 05-02/333-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021