Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФК ГАРЗА" (далее - ООО "ФК ГАРЗА", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов" (далее также - ГБУ РС (Я) "ОСДСОПИ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "ФК ГАРЗА" на действия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0816500000621013392), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФК ГАРЗА" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ФК ГАРЗА" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621013392 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 18.10.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 659 473,23 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5. По результатам рассмотрения вторых частей только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.09.2016 N 725н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата. Регистрационное удостоверение на впервые регистрируемый лекарственный препарат выдается сроком на пять лет. При условии подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата выдается бессрочное регистрационное удостоверение.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 11 части 1 Информационной карты содержит требование о том, что участник осуществления закупки в составе второй части заявки представляет копии действующих регистрационных удостоверений лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 0816500000621013392-2 от 08.11.2021 заявка с идентификационным N 2 признана несоответствующей с указанием причины: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.4 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации в связи с непредставлением документа, предусмотренного п.3 ч.5 ст.66 указанного закона, п.11 ч. 1 "Информационная карта" документации (представлено регистрационное удостоверение с истекшим сроком действия по п.40)".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки участников закупки.
Из представленных сведений и документов следует, что заявителем представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат "Хлорапирамин" (N ЛП-003877) со сроком действия 5 лет, при этом дата государственной регистрации лекарственного препарата установлена как 3 октября 2016 года, следовательно, срок действия регистрационного удостоверения истек 3 октября 2021 года.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что в жалобе, поданной заявителем не оспаривается истечение срока действия регистрационного удостоверения, представленного заявителем во второй части заявки.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее ФЗ N 61-ФЗ) установлено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в части 2 статьи 28 ФЗ N 61-ФЗ.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты (ч.1 ст.28 ФЗ N 61-ФЗ).
По истечении указанного в части 1 данной статьи срока выдается бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата при условии подтверждения его государственной регистрации (ч.2 ст.28 ФЗ N 61-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 29 ФЗ N 61-ФЗ периодом проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата является срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно части 14 статьи 29 ФЗ N 61-ФЗ в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Указанное свидетельствует, что выпущенный в оборот лекарственный препарат в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации может находиться в обращении в Российской Федерации.
Между тем, возможность обращения лекарственного препарата не приравнивается к наличию действующего регистрационного удостоверения.
Представленное заявителем в составе второй части заявки регистрационное удостоверение Минздрава России ЛП-003877 от 03.10.2016 было действительно только в течение 5 лет.
В силу части 3 статьи 29 ФЗ N 61-ФЗ подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется по результатам экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата на основании результатов мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
В случае получения отрицательной экспертизы применения лекарственного препарата, отсутствия его эффективности, наличия риска причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения, бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата не будет выдано.
Не подтверждение государственной регистрации, согласно пункту 3 статьи 32 ФЗ N 61-ФЗ, является основанием для отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
Поскольку копия действующего регистрационного удостоверения не была представлена заявителем, заявка данного участника, не выполнившего установленные требования, не могла быть признана соответствующей документации об аукционе.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО "ФК ГАРЗА" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением копии действующего регистрационного удостоверения на препарат "Хлорапирамин", предусмотренного пунктом 11 части 1 Информационной карты.
Следовательно, жалоба ООО "ФК ГАРЗА" признана необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
решила:
признать жалобу ООО "ФК ГАРЗА" на действия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0816500000621013392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2021 г. N 014/06/59-2325/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021