Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Волосовский центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений":
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Глобал", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13279 от 08.11.2021) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего бесплатного и льготного питания учащихся (как полной комплексной услуги) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волосовского муниципального района Ленинградской области в течение 2022 года.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 14.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 932 264,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Уполномоченного учреждения возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки"
Установлены показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки":
N |
Показатель критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Максимальное значение показателя в баллах |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: "Повар" |
10 |
0,1 |
3 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: "Технолог общественного питания" |
10 |
0,1 |
4 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: "Врач-диетолог" или "Медицинская сестра диетическая" с опытом работы не менее 3-х лет |
10 |
0,15 |
5 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов |
5 |
0,05 |
Сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 40%.
Определение количества баллов по заявке будет определяться по каждому показателю в отдельности, при этом общее количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается:
Rqi = НЦБki
где: Rqi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
НЦБki - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю критерия, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя.
Рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по заявке рассчитывается путем умножения НЦБki на соответствующую указанному критерию значимость.
По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки специалистов с квалификацией "Повар", высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 3 лет и/или специалистов с квалификацией "Повар", средним профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет.
Участник закупки подтверждает наличие вышеуказанных сотрудников копиями следующих документов:
- Трудовых книжек (все страницы) или трудовых договоров (все страницы) или гражданско-правовых договоров (все страницы) или иных документов подтверждающих факт принятия сотрудника на работу
- Документов, подтверждающих квалификацию "Повар"
и заполняет рекомендуемую форму "Сведения о квалификации участника конкурса" (Таблица N1)
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле:
Где КЗ - коэффициент значимости показателя,
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
При отсутствии копий вышеуказанных документов, предусмотренных законодательством, участнику присваивается 0 баллов.
Баллы начисляются только по тем сотрудникам, информация о которых была предоставлена с подтверждающими документами, предусмотренными законодательством.
Таблица N 1
Рекомендуемая форма
"ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ"
Сведения о квалификации участника конкурса
N п/п |
Ф.И.О. |
Специальность и квалификация в соответствии с образованием ("Повар") |
Стаж работы по специальности "Повар" |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки специалистов с квалификацией "Технолог общественного питания" с опытом работы не менее 3-х лет.
Участник закупки подтверждает наличие вышеуказанных сотрудников копиями следующих документов:
- Трудовых книжек (все страницы) или трудовых договоров (все страницы) или гражданско-правовых договоров (все страницы) или иных документов подтверждающих факт принятия сотрудника на работу
- Документов, подтверждающих квалификацию "Технолог общественного питания"
и заполняет рекомендуемую форму "Сведения о квалификации участника закупки" (Таблица N 2).
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле:
Где КЗ - коэффициент значимости показателя,
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
При отсутствии копий вышеуказанных документов, предусмотренных законодательством, участнику присваивается 0 баллов.
Баллы начисляются только по тем сотрудникам, информация о которых была предоставлена с подтверждающими документами, предусмотренными законодательством.
Таблица N 2
Рекомендуемая форма
"ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ"
Сведения о квалификации участника конкурса
N п/п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность специалиста с квалификацией "Технолог общественного питания" |
Специальность и квалификация в соответствии с образованием ("Технолог общественного питания") |
Стаж работы по специальности "Технолог общественного питания" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки специалистов с квалификацией "Врач диетолог" или "Медицинская сестра диетическая" с опытом работы не менее 3-х лет.
Участник закупки подтверждает наличие вышеуказанных сотрудников копиями следующих документов:
- Трудовых книжек (все страницы) или трудовых договоров (все страницы) или гражданско-правовых договоров (все страницы) или иных документов подтверждающих факт принятия сотрудника на работу
- Документов, подтверждающих квалификацию "Врач-диетолог" или "Медицинская сестра диетическая"
и заполняет рекомендуемую форму "Сведения о квалификации участника конкурса" (Таблица N3)
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле:
Где КЗ - коэффициент значимости показателя,
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
При отсутствии копий вышеуказанных документов, предусмотренных законодательством, участнику присваивается 0 баллов.
Баллы начисляются только по тем сотрудникам, информация о которых была предоставлена с подтверждающими документами, предусмотренными законодательством.
Таблица N 3
Рекомендуемая форма
"ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ"
Сведения о квалификации участника конкурса
N п/п |
Ф.И.О. |
Специальность и квалификация в соответствии с образованием ("Врач-диетолог" или "Медицинская сестра диетическая") |
Стаж работы по специальности "Врач-диетолог" или "Медицинская сестра диетическая" |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
По показателю - Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов.
Участник закупки подтверждает наличие транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, копиями следующих документов:
- Паспорт транспортного средства, предназначенного для перевозки пищевых продуктов
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Документы, удостоверяющие право собственности на транспорт или нахождение транспорта в аренде или лизинге
- Действующие договора на проведение дезинфекции транспортного средства, срок действия которых заканчивается не ранее 31.12.2022 г.
и заполняет рекомендуемую форму "Оборудование и материальные ресурсы" (Таблица N4).
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле:
Где КЗ - коэффициент значимости показателя,
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
При отсутствии транспортных средств или предоставлении сведений не в полном объеме в составе заявки, участнику присваивается 0 баллов.
Баллы начисляются только по тем транспортным средствам, информация о которых была предоставлена с подтверждающими документами, предусмотренными законодательством.
Таблица N 4
Рекомендуемая форма
"ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ РУСУРСЫ"
N п/п |
Наименование оборудования и/или материального ресурса |
Сведения1 |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
_ |
|
|
Транспортные средства: VIN т/с, N и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации т/с, государственный регистрационный знак т/с, полное наименование собственника т/с (Ф.И.О. - если физическое лицо), идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), контактный телефон, вид права пользования участником конкурса т/с (собственность, аренда (лизинг)); N, дата заключения и срок действия действующего договора аренды (лизинга) (если т/с взято в аренду (лизинг)), наименование, идентификационный номер налогоплательщика и контактный телефон арендодателя по такому договору (в случае если арендодатель не является собственником предоставляемого в аренду (лизинг) оборудования участник конкурса указывает наименование, ИНН и контактные телефоны всех арендаторов/субарендаторов соответствующего оборудования); мощность т/с в лошадиных силах; производственная мощность (грузоподъемность т/с в тоннах), объем кузова/фургона в м3); наименование и характеристики установленного оборудования (например: изотермический кунг, в том числе с холодильной установкой, поддерживаемый постоянный температурный режим в град. С, физические размеры в м, объем в м3); N, дата заключения и срок действия действующего договора (-ов) на проведение дезинфекции т/с, предмет договора, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и контактный телефон исполнителя по такому договору.
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов" баллы начисляются участнику закупки только при наличии у него в собственности и/или аренде специализированного охлаждаемого или изотермического транспорта.
При отсутствии копий вышеуказанных документов, предусмотренных законодательством, участнику присваивается 0 баллов.
Баллы начисляются только по тем транспортным средствам, информация о которых была предоставлена с подтверждающими документами, предусмотренными законодательством".
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 40%.
Указанные Заказчиком показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" и их максимальные значения показателя в баллах в сумме дают 35, а не 40 баллов, что противоречит установленным требованиям документации и требованиям пункта 9 Правил, так как сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком составляет 95 %, а не 100 %.
При этом, по показателю критерия оценки "Квалификация участников закупки" "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: "Врач-диетолог" или "Медицинская сестра диетическая" с опытом работы не менее 3-х лет" Заказчиком указан коэффициент значимости показателя (КЗ) 0,15, а максимальное количество баллов по показателю 10, что так же вводит участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме в заблуждение, так как либо максимальное количество баллов должно быть 15, либо коэффициент значимости показателя (КЗ) должен быть 0,10.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что при формировании конкурсной документации допущена техническая ошибка.
В соответствии с частью 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Кроме того, Заказчиком в порядке оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме установлено, в том числе следующее требование - "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, для подтверждения которого требуется предоставить действующие договора на проведение дезинфекции транспортного средства, срок действия которых заканчивается не ранее 31.12.2022 г".
Установление такого требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе вышеуказанных сведений ограничивает потенциальных участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме, так как исполнитель для выполнения контракта может взять в лизинг или аренду необходимый транспорт, и заключить договор на проведение дезинфекции транспортного средства, срок действия которого заканчивается не ранее 31.12.2022 г. На стадии подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, предоставлении таких сведений не требуется, так как исполнитель вправе заключить договор на дезинфекцию транспортных средств, имеющихся в наличии либо арендованных после заключения контракта.
Вышеуказанное требование может рассматривать как требование к исполнителю, но не как требование к участнику закупки о предоставлении таких сведений в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием для получения определенного количества баллов.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 ноября 2021 г. N 047/06/54.3-2393/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021