Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в ГБУЗ МО "ВРКБ" в 2022 году (извещение N 0348300412621000258 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 11 821 043,04 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.10.2021;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком для товара "Водонагреватель. тип 1" по показателю "Водонагреватель: максимальная температура нагрева воды" ненадлежащим образом установлена единица измерения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Техническая ошибка при формировании требований".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установление единицы измерения по показателю "Водонагреватель: максимальная температура нагрева воды" подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе должным образом.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Розетка. встраиваемая. с одним гнездом. тип 1" по показателю "Розетка : точность таймера" установлено значение " 2; не применяется".
Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило представления значений с одновременным указанием символов "", "*", что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Окно. заполнение светопрозрачной части оконного блока стеклопакет. тип 2" по показателю "Окно: вид стенки профиля" установлено значение "А; В"; по показателю "Окно: толщина нелицевых стенок профиля" установлено значение " 2.0";
- для товара "Кондиционер. сплит-система. для создания благоприятных температурно-влажностных условий в помещениях. для работы от сети переменного тока. тип 1" по показателю "Коэффициент EEI" установлено значение "> 2.66".
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований для товаров подобным образом ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Окно. заполнение светопрозрачной части оконного блока стеклопакет. тип 2" по показателю "Окно: тип профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче" установлено значение "3; 4".
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований для товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
5) Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Унитаз. для маломобильных лиц. материал нержавеющая сталь. удаляет продукты дефекации и мочеиспускания. тип 1" по показателю "Унитаз: ширина бачка" установлено значение "не применяется; 351 см"; по показателю "Унитаз: высота бачка" установлено значение "
278; не применяется см";
- для товара "Кондиционер. сплит-система. инверторный. представляет собой устройство для снижения температуры воздуха при жаре, а также повышении температуры воздуха в холодное время года в помещении. имеет гладкую лицевую панель. тип 1" по показателю "Минимальная температура "Охлаждение" установлено значение " -13".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании указанных требований допущена техническая ошибка.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований для товаров подобным образом ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности характеристик для товаров "Смеситель. фиксированный. излив аэратор. монтаж скрытый. рычажный. для регулирования потока воды с требуемой температурой. материал латунь.тип 1", "Смеситель. представляет собой сантехнический прибор.позволяет регулировать поток воды. подает воду в умывальник. форма излива каскадная. материал латунь. монтаж наружний. рычажный. тип 1", "Кондиционер. сплит-система. инверторный. представляет собой устройство для снижения температуры воздуха при жаре, а также повышении температуры воздуха в холодное время года в помещении. имеет гладкую лицевую панель. тип 1", "Кондиционер. сплит-система. имеет режим покачивания заслонок. представляет собой устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях. регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха. тип 1", "Кондиционер. сплит-система. тип 2" установленных Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, не соответствуют товары ни одного производителя.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товаров, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам поставляемых товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в файле "Обоснование НМЦК 2022" размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по вывозу ТБО с территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" в 2017 году.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в ГБУЗ МО "ВРКБ" в 2022 году".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.10.2021 N 0348300412621000258-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "1657522" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). п.1, п. 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1) п.100 "Унитаз. поверхность матовая. материал изготовления корпуса нержавеющая сталь. тип 2" требовалось: "Унитаз: диаметр выпуска" "100; 102", участник указывает: "100", а так же по параметру "Унитаз с диаметром выпуска 100 мм: межосевое расстояние между крепежными отверстиями к поверхности" участник указывает: "не применяется". Тем самым участником не предоставлены требуемые сведения по параметру "Унитаз с диаметром выпуска 100 мм: межосевое расстояние между крепежными отверстиями к поверхности", а так же представлена недостоверная информация, т.к. предлагаемые унитазы OCEANUS обладают межосевым расстоянием между крепежными отверстиями к поверхности".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией допущены нарушения в части отклонения заявки участника закупки N 1657524.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 09.11.2021 N 50/06/42303эп/21.
5. Передать материалы дела от 10.11.2021 N 50/06/43360эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2021 г. N 50/06/43360эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021