Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт жилого дома (ремонт перекрытий цокольного этажа) (извещение N 0848300037421000513 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных /и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 758 339,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Локально-сметном расчете и Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к торговой марке "EMACO NANOCRETE AP", "NITTRON", "Ремохлор" без использования слов "или эквивалент".
На заседании Комиссии установлено, что в Локально-сметном расчете документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Пункт 3 сметы: Антикоррозийное покрытие арматуры однокомпонентным составом EMACO NANOCRETE AP
Пункт 4 сметы: Раствор для обработки от коррозии NITTRON
Пункт 12 сметы: Связующее "Ремохлор""
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
4.4. Подрядчик обязан разработать и представить на согласование Заказчику проект производства работ (ППР), который включает в себя:
1 этап: Обработка поверхности плиты: обеспыливание, нанесение
антикоррозийной грунтовки.
2 этап: Нанесение грунтовочного слоя "Ремохлор" - грунтовочный слой наносится вручную с помощью шпателя или жесткой кистью, методом двойной растушевки. Толщина покрытия - 1 мм;
3 этап: Нанесение первого слоя стеклоткани - нанесение армирующего наполнителя (стеклоткань) осуществляется до окончательного отверждения грунтовочного слоя. Ткань разравнивается чистым шпателем или валиком по сырому. Грунтовка должна пропитать стеклоткань до половины толщины. Прикатка стеклоткани осуществляется валиком;
4 этап: Нанесение конструкционного слоя "Ремохлор" - нанесение конструкционного слоя аналогично грунтовочному. Конструкционный слой "Ремохлор" должен полностью пропитать стеклоткань. Толщина покрытия - 1 мм;
5 этап: Нанесение второго слоя стеклоткани - нанесение второго слоя стеклоткани аналогично первому, но он сдвигается на ширину 30-40 % от ширины предыдущего слоя, чтобы стыки не совпадали, зазор между листами стеклоткани 20-30 мм. Это снижает напряжение, возникающее из-за разных коэффициентов расширения защищаемой поверхности и материала покрытия. Последующие слои стеклоткани (если это требуется) наносятся так же;
6 этап: Нанесение второго защитного слоя "Ремохлор" - первый защитный слой наносится аналогично грунтовочному слою, вручную с помощью шпателя или жесткой кистью, методом двойной растушевки. Толщина покрытия - 1 мм;
7 этап: Нанесение третьего слоя стеклоткани - нанесение второго слоя стеклоткани аналогично первому, но он сдвигается на ширину 30-40 % от ширины предыдущего слоя, чтобы стыки не совпадали, зазор между листами стеклоткани 20-30 мм. Это снижает напряжение, возникающее из-за разных коэффициентов расширения защищаемой поверхности и материала покрытия. Последующие слои стеклоткани (если это требуется) наносятся так же;
8 этап: Нанесение защитного слоя "Ремохлор" - первый защитный слой наносится аналогично грунтовочному слою, вручную с помощью шпателя или жесткой кистью, методом двойной растушевки. Толщина покрытия - 1 мм;
9 этап: Нанесение окончательного слоя "Ремохлор" - через 30 минут после нанесения первого защитного слоя наносится окончательный зашитый слой. Слой наносится аналогично предыдущему, вручную, с помощью шпателя или жесткой кистью, методом двойной растушевки. Толщина покрытия - 1 мм;
10 этап: Полное отверждение
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2021 г. N 50/06/42841эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021