Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Абубакирова Антона Авхатьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "МОСОБЛМЕДСЕРВИС" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию центрального офиса ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год. (извещение N 0348200086521000059 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 11 208 905,76 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 14 заявок от участников закупки
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к персоналу Исполнителя.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"9. Требования к персоналу (работникам) Исполнителя
9.1. Трудоустройство персонала должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации (персонал должен иметь соответствующие разрешительные документы). Исполнитель должен привлекать для оказания услуг квалифицированный и опытный персонал, способный оказывать услуги, выполнять работы в необходимом объеме, имеющего гражданство РФ (в связи с наличием помещений с ограниченным доступом). К проведению работ допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и ограничений. Заказчик имеет право предъявить мотивированное требование об отстранении от оказания услуг какого-либо из специалистов.
9.4. До начала оказания услуг Исполнитель обязан представить копии трудовых договоров сотрудников, которые будут задействованы при оказании услуг, а также для оформления пропускных документов предоставить список (с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных) на каждого сотрудника. Срок подачи информации - не менее, чем за 3 рабочих дня до даты начала оказания услуг.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Здания, подлежащие обслуживанию, является объектом с особыми условиями допуска по причине хранения наркотических средств и сильно действующих, а также других дорогостоящих лекарственных препаратов. Перед допуском на территорию службой безопасности проводится проверка как сотрудников, так и самого юридического лица. Подтверждение того, что сотрудники являются работниками исполнителя, является трудовой договор. Порча и кража имущества влечёт за собой ответственность вплоть до уголовной. Заказчик должен быть уверен, что в случае ЧП исполнитель в полном объёме возместит причинённый ущерб и не откажется от своего сотрудника.".
Изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные условия Технического задания установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 26.10.2021 N РД2.
При этом на заседании Комиссии установлено, что, размещенные Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе от 26.10.2021 N РД2 не содержат разъяснения Заказчика по вопросам N 5, 8 запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, по мнению Заявителя, разъяснения положений документации об Аукционе от 26.10.2021 N РД2 по вопросу 4, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, изменяют суть документации об Аукционе.
Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 26.10.2021 N РД2, согласно которым: "4. Согласно п. 9.2. Технического задания:
К оказанию услуг не допускается:
-персонал Подрядчика не прошедший инструктаж по охране труда,
-персонал Подрядчика не имеющий допусков: по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В., на высоте, сосудам под давлением, к тепловым энергоустановкам;
Вопрос: Один и тот же человек, должен иметь все вышеперечисленные допуски и пройти инструктажи, иначе он не будет допущен к оказанию услуг (даже дворник)? Даже для замены двери на первом этаже объекта или для уборки территории?
Ответ:
- специалист занимающийся обслуживанием холодильного оборудования и сплит-систем должен иметь квалификации - инженер по холодильному оборудованию и кондиционированию с группой допуска по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В., на высоте, сосудами под давлением;
- электрик занимающийся обслуживанием ДГУ, слаботочные системы и системы электроснабжения здания должен иметь квалификации - машинист дизелист электростанций, группу допуска по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В., на высоте
- специалист занимающийся обслуживанием систем внутреннего водоснабжения, внутреннего канализации, систем отопления внутренних и внутриплощадочных сетей согласно акта балансового разграничения, включая индивидуальные тепловые пункты (с автоматикой и узлами учета тепла) должен иметь квалификацию - инженера теплотехника, группу допуска по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В., сосудами под давлением;
- специалист обслуживающий обще обменную вентиляцию должен иметь квалификацию - специалиста по ремонту и обслуживанию систем вентиляции, группу допуска по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В.;
- слесарь-электрогазосварщик должен иметь квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника с удостоверением, группу допуска по электробезопасности не ниже 3 группы до 1000 В.;
Остальные приглашаемые специалисты по заявкам должны иметь квалификацию в своей области (слесарь, плиточник, жестянщик и т.д.)
Для уборки территории квалификация не требуется"
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 26.10.2021 N РД2 не изменяет суть документации об Аукционе, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ, не включенных в начальную (максимальную) цену контракта.
В Техническому задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "8. Услуги, оказываемые при подготовке зданий к эксплуатации в весенне-летний период
Ремонт входных групп - 4 шт. 1 раз в год
Установка ванн и санитарных поддонов (без доставки к месту установки)
Установка инсталляции для унитаза шт. 1 744".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Ремонт входных групп осуществляется ежегодно и выполняется по заявке, в состав которой может быть включена любая позиция из Приложения N 4, актуальная на данный момент (замена двери, плитки, покраска, замена и регулировка петель, замена замка и т.д). Так же в пункте 2.3.4 Технического задания заказчиком учтена закупка подрядчиком ежемесячно материалов в размере 20 000, 00 рублей, о чем участник знает и в своем обращении оперирует в вопросе 2.
В Приложении N 4 приведены расценки на выполнение работ, не включенных в перечень работ по техническому обслуживанию, что и отражено в оглавлении приложения. Материалы закупаются в зависимости от заявки и взаиморасчет производится по факту приобретенного материала по предоставленным подтверждающим документам".
Таким образом, изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением, объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию центрального офиса ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год.".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, в Техническом заданию документации об Аукционе установлены качественные характеристики материалов, используемых при оказании услуг.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам (товарам) при оказании услуг по техническому обслуживанию центрального офиса ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при оказании услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абубакирова Антона Авхатьевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.11.2021 N 050/06/43312эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2021 г. N 050/06/43312эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021