Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стерин" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку шприцев для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (извещение N 0348300412621000260 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 955 846,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.11.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот постава товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка шприцев для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В аукционной документации в позициях NN2,7,8 описания объекта закупки Заказчик установил, что поставляемые по данным позициям шприцы должны быть совместимы со шприцевыми насосами марки Перфузор. Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор устанавливает обязательные требования в части обеспечения безопасности пациента. Установлен перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Совместимыми с данным насосом значатся шприцы 4 производителей (В. Braun, Becton-Dickinson, Sherwood EU, Terumo).
Согласно руководству по применению Перфузор Спэйс совместимые шприцы производят несколько производителей: В. Braun, Fresenius, TYCO EU, TYCO USA, Becton Dickinson, TERUMO.
В данном случае объектом закупки являются шприцы, часть из которых должна быть совместима со шприцевыми насосами Перфузор Компакт и Перфузор Спейс, и шприцы, не требующие совмещения со шприцевыми насосами.
Заявитель жалобы, ООО "Стерин", не представило доказательств, свидетельствующих об установлении ограничений на рынке медицинских изделий для инфузионной терапии в Российской Федерации.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Шприцы являются расходным материалом, который используется заказчиком в своей повседневной деятельности. Право заказчика на указание в закупочной документации производителя запасных частей и расходных материалов к уже имеющемуся у него оборудованию прямо предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. В рассматриваемом случае объединение товаров (шприцев), относящихся к одной номенклатурной группе товаров, в один лот обусловлено потребностями заказчика, не противоречит действующему законодательству и соответствует сложившейся практике осуществления закупок на поставку расходных материалов для медицинских организаций. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, в наличие товара как российских, так и иностранных производителей, соответствующего потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов. Ограничения на закупку шприцев, совместимых со шприцевыми насосами Перфузор Компакт и Перфузор Спейс (иностранных производителей), любыми лицами законодательно не установлены. ООО "Стерин" не доказало, что лица, имеющие намерения принять участие в аукционе, были лишены возможности приобрести товар для поставки больнице. В аукционной документации не установлены ограничения в отношении поставляемых товаров в части производителя товаров. Учитывая вышеизложенное, формирование объекта закупки произведено Заказчиком без нарушения требований Закона N 44-ФЗ и не повлекло за собой ограничение количества участников аукциона".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в один предмет закупки объединены функционально и технологически связанные между собой товары, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, в результате объединения вышеуказанных товаров в один предмет закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕРИН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2021 г. N 050/06/43652эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021