Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку нефтепродуктов по топливным картам (извещение N 0148200005421000717 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 414 330,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены условия поставки товара в техническом задании документации об Аукционе в части формулы расчета цены за 1 литр поставляемого топлива.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 4.5 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Цена за 1 литр поставляемого Товара на момент заключения контракта формируется согласно формуле:
Цт = (НМЦД - %ст) / Vт
где:
Цт - установленная цена за 1 литр Товара на момент заключения контракта (устанавливается на каждый из вид Товара отдельно);
НМЦД - начальная (максимальная) цена договора по каждому Товару отдельно согласно закупочной документации, в рамках которой заключен контракт;
%ст - размер процента снижения НМЦД, исходя из предложения по цене контракта участника закупки, с которым заключен контракт;
Vт - объем соответствующего Товара.
Цена за 1 литр поставляемого Товара при исполнении контракта изменяется на основании мониторинга сведений об изменениях средней розничной цены, согласно котировке рынка нефтепродуктов, представленной ЦДУ ТЭК - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России и рассчитывается ежемесячно по следующей формуле:
Цтм = (Цп*Ср))
Где:
Цтм - цена 1 литра Товара по контракту, согласованная Сторонами Контракта;
Цп - цена 1 литра Товара, согласованная Сторонами по договору протоколом согласования цены за предыдущий месяц, если же Цтм рассчитывается в 1 месяце поставки, то Цп=Цт, если Цтм рассчитывается по последующему месяцу поставки, то Цп=Цтм предыдущего месяца;
Ср - коэффициент изменение средних значений средней розничной цены по Москве и Московской области на последний день текущего месяца в сравнении с последним днем предыдущего месяца по данным средних значений средней розничной цены по Москве и Московской области, предоставленных ФГБУ ЦДУ ТЭК. Значение Ср может быть как больше 1, так и меньше 1, исходя из вышеуказанного сравнения.
В цену за 1 литр Товара включены: оформление всех необходимых документов, уплату налогов (в т.ч. НДС), сборов, таможенных пошлин и иных платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством.
При исполнении контракта должен быть поставлен весь объем товара, указанный в извещении о проведении закупки, но только в случае если суммарная стоимость поставленного товара, рассчитанная по ценам, зафиксированным протоколом согласования цен, не будет превышать максимальное значение цены Контракта. Поставка всего объема товара осуществляется согласно потребности Заказчика и в соответствии со сроком поставки товара".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка нефтепродуктов по топливным картам.
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 г. N19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Дополнительно сообщаю, что порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) определен ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
ГБУ МО "Мосавтодор" соблюден установленный федеральными нормативами порядок формирования НМЦК.
Необходимо отметить, что ФГБУ "ЦДУ ТЭК" является подведомственным учреждением Минэнерго России.
Учреждение является полным правопреемником ГП "ЦДУ ТЭК", созданного в 1985 г. на основании распоряжения Совета Министров СССР от 27 марта 1985 г. N 612р. В соответствии с данным документом, а также изданными в его исполнение Приказом Министерства нефтяной промышленности от 03 апреля 1985 г. N 180 и Приказом Минтопэнерго России от 31 января 1995 г. N 24, ФГБУ "ЦДУ ТЭК" является единственным государственным учреждением России, на которое возложено информационное обеспечение по всем направлениям деятельности нефтегазового комплекса.
В период перехода с одной стоимости топлива на другую, в расчет будет приниматься информация от ФГБУ "ЦДУ ТЭК" о стоимости того вида топлива на который происходит переход. То есть, ежемесячно (в последний день месяца) формируется протокол согласования цены в соответствии с Контрактом, где указывается стоимость за 1 литра каждого вида топлива за прошедший период. Таким образом, произойдет изменение в цене в зависимости от разницы стоимости топлива. Сведения для формирования цены будут предоставляться ГБУ МО "Мосавтодор" от ФГБУ "ЦДУ ТЭК" на основании заключенного контракта.
Среднемесячные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо предоставляются ФГБУ ЦДУ ТЭК на основании заключённого контракта N15/03 от 15.03.2021 г., с ГБУ МО "Мосавтодор", информационные продукты, предоставляемые по контракту, являются результатом интеллектуальной деятельности - служебным произведением исполнителя. Авторские права, исключительные права и иные интеллектуальные права на предоставляемые информационные продукты сохраняются за ФГБУ ЦДУ ТЭК.
Использование информационных продуктов в рамках заключенного контракта N15/03 от 15.03.2021 г., осуществляется для хозяйственной деятельности ГБУ МО "Мосавтодор", с запретом на предоставления третьим лицам.
На основании изложенного в действующую закупочную документация со сроком поставки с даты заключения Контракта (далее - ДЗК) но не ранее 01.01.2022 г по 31.12.2022 г., не представляется возможным включить итоговый расчет средних цен в виду их динамического изменения и отсутствия в настоящее время, в связи с волатильностью ценообразования, актуальные цены на топливо будут предоставлены в момент расчета стоимости за 1 литр в момент исполнения контракта".
Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части установления формулы расчета цены за 1 литр топлива не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2021 г. N 050/06/42971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021