Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещения N 0148200005421000733, 0148200005421000740, 0148200005421000761, 0148200005421000759, 0148200005421000756, 0148200005421000750, 0148200005421000741, 0148200005421000743 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков в части установления Конкурсных документаций ненадлежащим образом.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены критерии и порядок оценки заявок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) По мнению Заявителя, Заказчиками в Конкурсных документациях ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Опыт) в рамках нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация).
Заказчиком в критериях оценки по закупке N 0148200005421000733 по показателю Опыт в рамках нестоимостного критерия Квалификация установлено, в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём оказанных услуг, исчисляемый в рублях по исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенным и исполненным участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор), исполнение обязательств исполнителя по которому завершено в период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг общественного питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления".
Изучив вышеуказанные положения и порядок оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников закупки по показателю Опыт по закупкам N 0148200005421000733, 0148200005421000740, 0148200005421000761, 0148200005421000759, 0148200005421000756, 0148200005421000750, 0148200005421000741, 0148200005421000743 не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю Опыт не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заказчиком в Конкурсной документации по показателю Опыт по закупке N 0148200005421000733 нестоимостного критерия Квалификация установлено, в том числе следующее:
"Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг общественного питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается контракт (договор) стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится закупка. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору)".
Заказчиком в пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации по закупке N 0148200005421000733 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
"Установлено
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
Требования в соответствии с п. 6 приложения N 2 ПП РФ N 99"
При этом, в соответствии с пунктом 30 Правил установлено, что в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Представитель Уполномоченного органа на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Необходимо отметить, что в соответствии с письмами Минфин России от 16.02.2018 г. N 24-02-08/10012, Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, Минфин России от 15.11.2017 г. N 24-02-06/75876 Заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в соответствии с Правилами оценки заявок.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в рамках показателя "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" контракта с объемом не менее 5% или 10% или 50 % от начальной (максимальной) цены контракта правомерно, не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства N 1085.
Кроме того, пунктом 30 Правил установлен прямой запрет на установление в качестве критериев оценки требований аналогичные требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в частности в правилах указано, что "В случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений)"
Таким образом порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, что не ограничивает количество участников закупки".
Изучив указанные положения порядка оценки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сопоставимого характера и объема по показателю Опыт по закупкам N 0148200005421000733, 0148200005421000740, 0148200005421000761, 0148200005421000759, 0148200005421000756, 0148200005421000750, 0148200005421000741, 0148200005421000743 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК "СТИМ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2021 г. N 50/06/43706эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021