Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и содержанию территории Московского государственного института культуры (извещение N 0348100072021000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 65 070 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 8 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно устанавливаются нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона 28.10.21г.. дата окончания приема заявок 08.10.21г. - рабочий день. Таким образом, срок приема заявок составил 10 календарных дней, что соответствует требованиям законодательства о закупках.
Законом N 44-ФЗ установлены различные требования к исчислению сроков осуществления различных действий, в том числе требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни. Однако срок приема заявок при проведении электронных аукционов исчисляется в календарных днях.
Заявитель в жалобе ссылается на п.1.2 письма Минфина России от 25.10.2021 N 24-03-05/86049, однако там идет речь о дате проведения аукциона, а у нас она была назначена на 10.11.21г. - рабочий день. Кроме того, срок окончания подачи заявок в данном аукционе приходится на рабочий день, соответственно никаких изменений по переносу срока окончания подачи заявок делать не требовалось".
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено - 28.10.2021, дата окончания подачи заявок участников закупки - 08.11.2021, что составляет 11 дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления даты окончания подачи заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены условия оказания услуг.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к оказанию услуг:
"1.2.8. Исполнитель разрабатывает и предоставляет Заказчику в 10-дневный срок после заключения контракта для каждой зоны обслуживания согласованные с администрацией здания технологические карты проведения работ (оказания услуг) в целях недопущения снижения качества услуг за счет снижения количества необходимого персонала.
1.2.9. при оказании услуг Исполнитель должен обеспечить оперативное реагирование на жалобы и предложения Заказчика, обеспечения постоянного контроля качества работы персонала. Для этого Исполнитель должен закрепить за каждым объектом персонального менеджера и организовать на объекте нахождение менеджера (график работы в соответствии с режимом работы учреждения), а также иметь круглосуточную связь с представителями Заказчика в виде диспетчерской службы;
1.2.10. Исполнитель обеспечивает прохождение сотрудниками Исполнителя обязательных предварительных и периодических, а также внеочередных медицинских осмотров с внесением данных о прохождении медицинских осмотров в личные медицинские книжки сотрудников. Исполнитель обязан обеспечить прохождение сотрудниками Исполнителя медицинского осмотра на туберкулез (методом цифровой флюорографии или рентгенографии с отметкой и датой о прохождении не позднее, чем за полгода до начала оказания услуг) и проведение лабораторных исследований на корь. Сведения о результатах профилактического осмотра на туберкулез сотрудников предоставляются Исполнителем Заказчику до начала оказания услуг
1.2.23. Исполнитель должен назначить ответственного представителя, ответственного за координацию и деятельность персонала в процессе оказание услуг на каждом объекте. Ответственный представитель Исполнителя обеспечивает ежедневный контроль за производственной деятельностью персонала по качественному оказанию услуг. Ответственный представитель Исполнителя ежедневно должен информировать Заказчика о состоянии чистоты и порядка, наличия и обеспечения расходными материалами и о других вопросах, возникающих в ходе оказания услуг. Исполнитель должен обеспечить персонал, осуществляющий непосредственно комплексную уборку на объектах спецодеждой;
1.3.4. Исполнитель должен иметь дополнительные трудовые ресурсы для привлечения в случае возникновения непредвиденных ситуаций и внеплановой уборки (резерв: не менее 20-ти человек)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положения Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должная содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и содержанию территории Московского государственного института культуры.
Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: "1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1.1. согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнивест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 50/06/44325эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021