Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания лечебного корпуса ЛИТ 12 в отделении N 7,монтаж систем АУПС и СОУЭ помещений корпуса ЛИТ 2Б для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" в 2021 году (извещение N 0348200072721000069 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 930 762,41 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.10.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2021 N 0348200072721000069-1-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационным номером "110777254" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ),а именно 1.1 Товар п. 1 "Пульт управления радиоканальный" Требование документации: Напряжение питания от батарей не более четырёх штук, CR, до125A, от 2.5В В заявке Участника: Напряжение питания от батарей четырёх штук, CR, до125A, от 2.5В Требования инструкции: В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. 1.2 Товар п. 3.5 "Извещатель тип пять автоматический" Требование документации: Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью 0.1_0.06 В заявке Участника: Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью 0.07 Требования инструкции: Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, шире указанного, не включая крайние значения. 1.3 Товар п. 2.2 "Преобразователь тип два интерфейса" Требование документации: Количество аналогичных устройств (IP-адресов), на которые осуществляется ретрансляция данных по Ethernet-каналу Максимальное, от семи В заявке Участника: Количество аналогичных устройств (IP-адресов), на которые осуществляется ретрансляция данных по Ethernet-каналу Максимальное, от семи Требования инструкции: Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, шире указанного, не включая крайние значения".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является: "Выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания лечебного корпуса ЛИТ 12 в отделении N 7, монтаж систем АУПС и СОУЭ помещений корпуса ЛИТ 2Б для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" в 2021 году".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копий таких лицензий не допускается.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"4. Краткие характеристики выполняемых работ:
Выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания лечебного корпуса ЛИТ 12 в отделении N 7,монтаж систем АУПС и СОУЭ помещений корпуса ЛИТ 2Б для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" в 2021 году".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности составляют часть работ, включенных в объект закупки.
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют требования к исполнителю о наличии лицензии МЧС на осуществление данных видов работ, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением комиссии от 11.10.2021 по делу N 50/06/39853эп/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 3, 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 11.10.2021 по делу N 50/06/39853эп/21 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения предписания - до 25.10.2021.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдать, так как выдано ранее по делу от 12.11.2021 N N 50/06/43090эп/21.
4. Материалы дела от 12.11.2021 N N 50/06/44154эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 50/06/44154эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021