Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на текущий ремонт противопожарного водоснабжения на территории Дмитровского городского округа Московской области (извещение N 0848300037421000512 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 999 573,20 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 18.11.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие условия выполнения работ.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"4. Требования по передаче Заказчику исполнительных, технических и иных документов по завершению и сдаче работ.
Подрядчик, в течение пяти рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ, передает Заказчику два экземпляра исполнительной документации, согласно настоящего технического задания, оформленные согласно РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (с изменениями на 9 ноября 2017 года); РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Кроме того, Заказчиком в составе документации об Аукционе размещено Приложение N 1 "АКТ открытия объекта по капитальному ремонту" к Техническому заданию.
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Текущий ремонт противопожарного водоснабжения на территории Дмитровского городского округа Московской области".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 09.11.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены работы по капитальному ремонту.
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Текущий ремонт противопожарного водоснабжения на территории Дмитровского городского округа Московской области".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, не предусмотрено выполнение работ, относящихся к капитальному ремонту.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 12.11.2021 N 050/06/44434эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 50/06/44434эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021