Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СВЕТОВИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное казенное учреждение "Егорьевская служба единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на устройство системы оповещения населения в населенных пунктах городского округа Егорьевск (извещение N 0848300046021000765 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 028 197,20 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к исполнителю о выполнении работ на базе установленной аппаратуры П-166Ц (АПУ-РСО), а также требования к Коммутатору сопряжения РАСЦО-ТКС РМГФ.115563.001 (или эквивалент). что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии со сведениями Официального сайта объектом закупки является устройство системы оповещения населения в населенных пунктах городского округа Егорьевск.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"Требования к поставляемому оборудованию.
Состав комплекта на объекте:
Блок управления универсальный БУУ-02 - 1 шт.;
Коммутатор сопряжения РАСЦО-ТКС РМГФ.115563.001 (или эквивалент) - 1 шт.;
Устройство запуска сирен - 1 шт.
Состав комплекта на ЕДДС:
Коммутатор сопряжения РАСЦО-ТКС РМГФ.115563.001 (или эквивалент)
Поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям Приложения 1 к Техническому заданию.
Электроснабжение - 220В от существующей сети.
Требования к VPN каналу связи от ОСО до ЕДДС городского округа Егорьевск:
- Для передачи формализованных команд, речевых сообщений, служебного и информационного обмена используется сеть передачи данных, построенная на базе стека протоколов TCP/IP;
- Для передачи управляющих команд или отправки квитанций взаимодействие узлов системы осуществляется по транспортному протоколу TCP;
- Для передачи речевой информации на отдельные узлы комплекса, используется технология многоадресной (multicast, unicast) рассылки, по групповым IP-адресам класса D;
- Для регистрации абонентов в мультикаст группе используется протокол IGMP версии 2.0 и выше;
- Канал должен обеспечивать передачу различных типов данных: команда, текстовая и речевая информация. Для передачи речевой информации должна быть обеспечена возможность мультикаст вещания с поддержкой протокола IGMP 2.0 или выше.
- Скорость VPN канала подключения ОСО к терминалу оповещения П-166Ц (АПУ-РСО) ЕДДС городского округа Егорьевск должна быть не менее 512 Кбит/с. Задержки пакетов для командной и текстовой информации (ТСР-траффик) должны быть не более 250 мс, задержки пакетов для речевой информации (UDP мультикаст траффик) должны быть не более 50 мс.".
На заседании Комиссии, представителем Заказчика, представлено письмо от 08.11.2021 N 73-03/21 производителя ООО "Омега Плюс", согласно которому:
"Коммутатор "РАСЦО- ТКС" является торговой маркой изделия "Коммутатор DFA2019", производства ООО "Омега Плюс" (декларация о соответствии No СКПД-8255 от 13.02.2020)".
Кроме того, в Приложении N 1 установлены требования к качественным и количественным характеристикам товаров, в том числе к товару "Коммутатор сопряжения".
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования к исполнителю установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не размещена Проектно-сметная документация, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "Устройство системы оповещения населения в населенных пунктах городского округа Егорьевск".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, в составе Аукционной документации размещена Локальная смета "Устройство системы оповещения населения в населенных пунктах городского округа Егорьевск".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТОВИТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2021 г. N 50/06/42548ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021