Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сорокина Андрея Станиславовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Кашира "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации навалов, сбору и вывозу мусора с прилегающей территории контейнерных площадок городского округа Кашира Московской области в 2021 году (извещение N 0848300041021000712 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 050 000,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
5) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 N0848300041021000712-3 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "143" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Признать заявку N 143 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Требование установлено Разделом III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации, подпунктом 1 пункта 16 раздела VI. "Информационная карта электронного аукциона" документации:
- участником не предоставлены документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно:
Исполнитель, в соответствии с 99-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 04.05.2011 г., должен иметь лицензию на право оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, действующую на протяжении всего срока оказания услуг с указанием перечня отходов с кодами ФККО включенными в лицензию, в соответствии с требуемыми кодами ФККО в п.8 Технического задания. Участники закупки должны соответствовать единым требованиям, которые предусмотрены п.п. 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ."
В перечне отходов предоставленной Участником лицензии, с которыми разрешается осуществлять деятельность, отсутствует разрешение на право оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов:
4 72 160 99 31 1 "отходы прочих масел, содержащих полихлорированные дифенилы и терфенилы"
8 41 000 01 51 3 "Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептические средствами, отработанные"
4 06 110 01 31 3 "Отходы минеральных моторных масел"".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки участника закупки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующее: "2) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Предусмотрено. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с указанием перечня отходов, указанных в п.8 Технического задания., а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);".
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). ФККО содержит перечень отдельных кодов отходов, объединенных в группы.
Вместе с тем, в составе Аукционной документации Заказчиком установлен необходимый перечень кодов ФККО, включаемых в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности видов отходов.
Изучив заявку Заявителя, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части отклонения заявки с идентификационным номером "143" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сорокина Андрея Станиславовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2021 г. N 50/06/44106ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021