Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на устройство архитектурно-художественного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" (извещение N 0848300037421000489 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсных документаций ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением N 0848300037421000489 об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 01.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 529 717,32 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 09.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно части 4 статьи 54.2 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно устанавливаются нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее также - закупка) было опубликовано 01.10.2021 г.
13.10.2021 г. в соответствии с условиями и требованиями ч.б ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ) Заказчиком было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.
14.10.2021 г., Уполномоченным учреждением, изменения в конкурсную документацию были внесены и опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единая информационная система), при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме был продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, а именно, датой окончания подачи заявок было установлено 29.10.2021 г
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса в электронной форме регламентирована исключительно рабочими днями, а срок окончания подачи заявок рассматриваемой процедуры приходился на установленный Постановлением нерабочий день (29.10.2021), Заказчиком 21.10.2021 г. было принято решение об обеспечении минимального установленного ч.б ст.54.3 Закона N 44 - ФЗ срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме после внесения в его конкурсную документацию изменений, а именно не менее чем десять рабочих дней с учетом установленных нерабочих дней.
Учитывая изложенное, 22.10.2021 г. Уполномоченным учреждением были внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию (не менее чем десять рабочих дней) с учётом нерабочих дней, определенных в соответствии с Постановлением, в соответствии с чем, срок окончания подачи заявок был установлен на 09.11.2021 г".
На заседании Комиссии установлено, что 01.10.2021 Заказчик разместил на Официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и Конкурсную документацию, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 09.11.2021 в 10:00.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления даты окончания подачи заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
В соответствии с пунктом 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил)
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Под работами сопоставимого характера понимаются: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, устройству, техническому обслуживанию, текущему ремонту, монтажу в населенных пунктах (город, поселение, село, деревня и др.) сетей и систем: архитектурно-художественного освещения, архитектурно-художественной подсветки, электросетевого хозяйства, уличного освещения, наружного освещения".
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Устройство архитектурно-художественного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город"".
Комиссия приходит к выводу о том, что установление в порядке оценки условия о том, что по данному показателю оцениваются контракты, договоры предметом которых является выполнения работ сопоставимого характера в населенных пунктах (город, поселение, село, деревня и др.) приводит к необоснованному ограничению и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Под полным объемом понимается, что копии указанных документов должны быть предоставлены со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложениями к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью), т.е. участник должен:
1) Предоставить все дополнительные соглашения относительно изменения цены контракта (договора);
2) Предоставить дополнительное соглашение на расторжение контракта (договора), в случае если контракт (договор) исполнен не в полном объеме, относительно итоговой цены контракта (договор), с учетом возможных заключенных дополнительных соглашений на изменение цены, либо предоставить копии всех актов выполненных работ по данному контракту (договору) на итоговую сумму контракта (договора), с учетом возможных дополнительных соглашений;
3) Все дополнительные соглашения иного рода".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложения к нему дополнительных соглашений, в том числе без приложений к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Вся информация, предоставленная участниками закупки в заявке, должна быть четко структурирована по папкам и/или архивам, иметь соответствующие содержанию наименования файлов и нумерацию".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части указанного положения критериев оценки заявок противоречат положению Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В Приложении N1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлен Календарный график выполнения работ устройство архитектурно-художественного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" в котором установлено:
N п/п |
Наименование и виды работ |
Дата начала промежуточного срока выполнения работ |
Дата окончания промежуточного срока выполнения работ |
1. |
Работы по подготовке площадки и иные подготовительные работы, оформление необходимых разрешительных и согласовательных документов |
С даты заключения Контракта |
до 23. 11. 2021 |
2.
|
Виды работ |
С даты заключения Контракта |
|
Доставка всех используемых товаров, оборудования, материалов |
23.11.2021 г. |
||
Строительные работы, согласно Сметной документации Монтажные работы, согласно Сметной документации |
С 24.11.2021 г. по 30.11.2021 г. |
||
Установка светильников, согласно Сметной документаци |
До 01.12.2021 г. |
||
3 |
Предоставление отчетной технической и исполнительной документации, исполнительных эскизов |
С даты окончания выполнения работ в полном объеме |
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента окончания выполнения работ в полном объеме. |
В Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 01.12.2021 (МСК)".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях и в сроки, предусмотренные Конкурсной документацией.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РАМКОВКА" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу 12.11.2021 N 50/06/44292эп/21 .
4. Материалы дела от 12.11.2021 N 50/06/43541эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 50/06/43541эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021