Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Тендер Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Тендер Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Тендер Трейд" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 13.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ
(номер извещения в ЕИС - 0373100016121000053) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 10 418 589 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Тендер Трейд"
заключен государственный контракт от 25.08.2021 N 2121188100212007706753898/03731000161210000530001 (далее - Контракт), цена которого составила 7 593 490,35 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что поставщик обязуется поставить Заказчику автомобильные шины для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ (далее - Товар), качество и технические характеристики, а так же количество и ассортимент которого указаны в спецификации поставляемых Товаров (приложение N 1 к Контракту), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
Согласно пункту 3.2 Контракта, ООО "Тендер Трейд" обязалось поставить Товар в течение 30 дней с даты заключения Контракта, то есть 24.09.2021.
ООО "Тендер Трейд" 29.10.2021 по электронной почте направило письмо N 33, в котором ООО "Тендер Трейд" просит Заказчика рассмотреть возможность поставки в адрес Заказчика аналогов Товара в связи с невозможностью поставки части позиций, указанных в приложении N 1 к Контракту.
В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Контракта указан следующий товар: "Hankook RW10", с характеристикой "шипованная".
На заседании Комиссии представитель ООО "Тендер Трейд" пояснил, что по вине сотрудников ООО "Тендер Тред", уполномоченных на отправку заявок на тендерную площадку, допущены технические ошибки (опечатки), а именно: RW10 вместо RW11, в связи с чем, к указанным сотрудникам применены меры дисциплинарной ответственности в виде выговора.
На заседании Комиссии ООО "Тендер Трейд" пояснил, что не смог поставить Товар, поскольку Товар "Hankook RW10" с характеристикой "шипованная" не выпускается, в связи с чем ООО "Тендер Трейд" письмом от 29.10.2021 N 33 (далее - Письмо) предложило путем заключения дополнительного соглашения к Контракту замену Товара на "Hankook RW11".
Кроме того, в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Контракта указана страна производитель Российская Федерация Товара "шина пневматическая для легкового автомобиля Hankook 275/65 RW10 115T".
На заседании Комиссии ООО "Тендер Трейд" пояснил, что не смог поставить товар, поскольку в Российской Федерации данный товар не производится, в связи с чем ООО "Тендер Трейд" Письмом предложило путем заключения дополнительного соглашения к Контракту заменить страну происхождения.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 6.1.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 463, абзацем 2 статьи 464,пункта 1 статьи 480, частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязательств ООО "Тендер Трейд" в срок, установленный Контрактом, Заказчиком 22.10.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пунктом 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 22.10.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Тендер Трейд", указанному в Контракте.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, подтверждение вручения Решения ООО "Тендер Трейд" Заказчиком получено 28.10.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с материалами и информацией, представленным в Обращении, в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО "Тендер Трейд" нарушения условий Контракта не устранены, на основании чего Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.11.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Тендер Трейд" пояснил, что обязательство в рамках исполнения Контракта выполнено на общую сумму 6 108 295,07 рублей, что составляет 95 % от общего объема поставляемо Товара, о чем свидетельствуют универсальный передаточный документ
N Т00001167.
При этом представитель Заказчика подтвердил пояснения
ООО "Тендер Трейд".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Тендер Трейд" предпринимались действия, направленные на добросовестное исполнение ООО "Тендер Трейд" Контракта, на основании чего информация об ООО "Тендер Трейд" не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссия установила, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО "Тендер Трейд" 339 государственных контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "Тендер Трейд" (ИНН: 1650394594) в связи с односторонним отказом, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2021 г. N 21/44/104/533ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021