Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений об ООО "ОпрСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) сведения об ООО "ОпрСтрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 17.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по сохранению объектов Соловецкого монастыря. Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Свято-Троицкий Зосимо-Савватьевский собор, 1859 год, архитектор К. Шахларев", входящего в состав объекта культурного наследия "Ансамбля Соловецкого монастыря и отдельных сооружений островов Соловецкого архипелага, ХIV в. - первая половина ХХ в.". (воссоздание сени без ограждения, ограждение киотов) (Архангельская область, пос. Соловецкий) (ткани, тропари) (номер извещения в ЕИС - 0345100000919000118).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 335 722,96 рубля.
Между Заказчиком и ООО "ОпрСтрой" заключен государственный контракт от 05.11.2019 N 118/19-ЗС (далее - Контракт), цена которого составила 4 335 722,96 рубля.
На основании распоряжения Министерства культуры России от 18.09.2020
N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" к Минкультуры России (далее - Заказчик).
В силу пункта 1.1. Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на проведение работ по сохранению объектов Соловецкого монастыря. Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Свято-Троицкий Зосимо-Савватьевский собор, 1859 год, архитектор К. Шахларев", входящего в состав объекта культурного наследия "Ансамбля Соловецкого монастыря и отдельных сооружений островов Соловецкого архипелага, ХIV в. - первая половина ХХ в.". (воссоздание сени без ограждения, ограждение киотов) (Архангельская область, пос. Соловецкий) (ткани, тропари) (далее - Работы, Объект).
Согласно пункту 1.4. Контракта работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), календарным планом (приложение N 3 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), графиком выполнения работ (приложение N 5 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованными сторонами календарным планом и графиком выполнения работ.
На основании пункта 20 технического задания к Контракту срок выполнения работ - 25.11.2019.
В соответствии с пунктом 31.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует до 25.12.2019.
Дополнительным соглашением от 23.03.2020 N 3 к Контракту срок действия Контракта продлен до 31.12.2020.
Пунктом 12.4 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в случае нарушения существенных условий Контракта подрядчиком.
В силу пункта 12.5.8 Контракта установление факта проведения ликвидации подрядчика считается нарушением существенных условий Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно Обращению в связи с ликвидацией ООО "ОпрСтрой" Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.10.2021 N 19602-12-02 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 21.10.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 21.10.2021 Решение направлено посредством электронной почты, а также вручено нарочно генеральному директору Новосельцеву В.С. Таким образом, 21.10.2021 является датой надлежащего уведомления.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя) не направлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.11.2021.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "ОпрСтрой" на заседании Комиссии пояснил,что обязательство в рамках исполнения Контракта выполнено на общую сумму 4 257 720,65 рублей, что составляет 98,20 % от общего объема Работ,что подтверждается актами о приемке выполненных работ, а также справками о стоимости выполненных работ.
Кроме того, представитель ООО "ОпрСтрой" сообщил, что у Заказчика отсутствуют претензии по выполненным Работам, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также отсутствие в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "ОпрСтрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "ОпрСтрой" (ИНН: 183311176285) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 15.11.2021 по делу N 21/44/104/525 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2021 г. N 21/44/104/525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2021