На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Кривошапкина А.М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Казенным предприятием Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение регламентных работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Усть-Куйга -Депутатский - Белая Гора" на участке км 0+000 км 223+180 (Усть-Куйга - Депутатский) в Усть - Янском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0516500000318000068) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 191 502,20 рубля;
4) источник финансирования - дорожный фонд РС (Я);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 07.12.2018;
6) на участие в Запросе предложений подана единственная заявка от участника (ИП Кривошапкин А.М.), которая признана соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (ред. от 30.10.2018) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе (ред. от 30.10.2018) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 13.12.2018 N 0516500000318000068 победителем Запроса предложений признан Заявитель.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 18.12.2018 направлен проект контракта Заявителю для подписания, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе - 24.12.2018.
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС процедура закупки находится в статусе "Подписание поставщиком", контракт не подписан Заявителем в установленный Законом о контрактной системе срок.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Запросе предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившиеся в не признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, а также не разместившего в ЕИС протокола признания участника закупки уклонившегося от заключения контракта, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 16.11.2021 по делу
N П-180/21 соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Кривошапкина А.М. не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 16.11.2021 по делу N П-180/21 в Якутское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Запроса предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2021 г. N П-180/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021