Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мельница" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005121000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 273 923,07 рубля;
4) источник финансирования - федерльный бюджет; КБК - 16001063930490019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только 1 заявка от участника закупки, которая соответствует требованиям документации об Аукционе и Законе о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. При этом оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при условии отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявки на участи в электронном аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2021 10:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 322 739,23 рублей.
На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя на время окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810610000850044, открытый в АО "Тинькофф Банк" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем выбран специальный счет, открытый в Банке. Оператором электронной площадки 15.11.2021 в 10:00 направлен запрос на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом Оператором электронной площадки 15.11.2021 возвращена заявка Заявителя, поскольку в срок, предусмотренный частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка поступил ответ: "Запрос не выполнен, не найден счет для участия в закупках".
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в Аукционе.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель представил письмо (исх. N 5-8075065752208 от 19.11.2021) от Банка, согласно которому на стороне Банка 15.11.2021 произошел технический сбой, в результате чего Банком не произведена блокировка денежных средств на специальном счете Заявителя. При этом Банк подтверждает наличие на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на специальном счете незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мельница" необоснованной.
2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2021 г. N 28/06/106-1373/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021