На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Ассоциации профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МУП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией МУП города Нижнего Новгорода "Инженерные сети" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города Нижнего Новгорода (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0532600001320000001) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки с идентификационным номером "1" ООО "Светосервис-Волгоград" (далее - Победитель) соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, Победителем в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, предусмотренные техническим заданием Конкурсной документации;
2. Заказчиком неправомерно не включена информация о конкретных показателях товаров, а также наименование страны происхождения товара в государственный контракт в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе;
3. Заказчиком неправомерно изменены существенные условия государственного контракта от 29.12.2020 N 335/2020 (далее - Контракт) в части замены поставляемого в рамках государственного контракта товара посредством заключения дополнительного соглашения от 15.06.2021 N 1;
4. Заказчиком неправомерно нарушен срок размещения в ЕИС информации об исполнении Контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 17.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.11.2021.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.09.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 502 635 452,93 рубля;
4) источник финансирования - субсидия из бюджета г. Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.11.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 10.11.2020;
8) дата подачи окончательных предложений - 12.11.2020;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 17.11.2020;
10) Победителем Конкурса признано ООО "Светосервис-Волгоград" с предложением о цене Контракта 1 234 678 997,16 рублей;
11) Заказчиком с Победителем заключен Контракт (номер реестровой записи 3526207598021000001) по цене в размере 1 234 678 997,16 рублей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку Победителем в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, предусмотренные техническим заданием Конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2020 N ПРОII1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации установлено в том числе требование к составу первой части заявки на участие в Конкурсе, которая должна содержать согласие участника закупки, наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием Конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Победителя на участие в Конкурсе приложено согласие, наименование страны происхождения, а также конкретные показатели товара.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что конкретные показатели товара, наименование страны происхождения, представленные Победителем в составе первой части заявки на участие в Конкурсе не противоречат Конкурсной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе обращения не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком неправомерно не включена информация о конкретных показателях товара, а также наименование страны происхождения товара в государственный контракт в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки на участие в Конкурсе Победителем указано наименование страны происхождения товаров, используемых при поставке - Российская Федерация.
При этом Комиссией установлено, что Контракт не содержит сведений о наименовании страны происхождения товаров, представленных Победителем в составе первой части заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в отношении которых органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.
Таким образом, в связи с тем, что контроль за исполнением, изменением контракта, а также соблюдением условий контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы Заявителя в отношении изменения существенных условий Контракта, а также размещением информации в ЕИС об исполнении Контракта не подлежат рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 19.11.2021 по делу N П-184/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2021 г. N П-184/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021