Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМП "Водоканал" г.о. Ревда (далее - Заказчик), о включении информации об ООО СК "Русград" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО СК "Русград" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 19.11.2021 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.11.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по реконструкции и модернизации очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации ГО Ревда Свердловской области (номер извещения в ЕИС - 0162200011820002628).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 105 331 290 рублей.
Между Заказчиком и ООО СК "Русград" заключен муниципальный контракт от 26.03.2021 N РГ-01-03-21 (далее - Контракт), цена которого составила 1 105 331 290 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - Работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.
На основании пункта 1.3 Контракта обязательства подрядчика по реконструкции Объекта в соответствии с Контрактом признаются выполненными после получения подрядчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации и сдачи объекта Заказчику по актам формы КС-11 и КС-14.
Пунктом 2.2 Контракта предусмотрен срок начала реконструкции Объекта - с даты заключения Контракта, то есть с 26.03.2021.
Срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок) - 31.12.2022.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта в течение 3 рабочих дней Заказчик обязан передать подрядчику необходимую для реконструкции проекто-сметную документацию на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе. При наличии у подрядчика замечаний к такой документации Заказчику необходимо принять решение о необходимости ее доработки в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
Между Заказчиком и ООО СК "Русград" подписан акт приема-передачи проектно-сменой документации от 05.04.2021.
В соответствии с пунктом 4.3.4 Контракта в течение 10 рабочих дней со дня передачи Заказчиком необходимой для реконструкции проектной документации подрядчик должен рассмотреть ее и при наличии замечаний к такой документации направить их Заказчику.
Письмами от 23.06.2021 N СК/РГ/01-0429 и от 02.07.2021 N СК/РГ/01-0463 ООО СК "Русград" сообщило Заказчику о неполноте комплекта проектной документации и отсутствии штампа "в производство работ".
На заседании Комиссии представители ООО СК "Русград" сообщили о нарушениях Заказчика, выраженных в несвоевременной передаче акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории Объекта, а именно 16.08.2021.
Несмотря на заявленные нарушения ООО СК "Русград" работы не приостанавливались.
Кроме того, указанная позиция ООО СК "Русград" не находит своего подтверждения ввиду того факта, что согласно акту приема-передачи проектно-сменой документации от 05.04.2021 проектно-сметная документация передана в объеме, необходимом для производства работ, рабочая документация передана с печатью "В производство работ".
Из материалов Обращения следует, что неисполнения обязательств
ООО СК "Русград" выразилось в нарушении подрядчиком промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных работ, предусмотренных Контрактом. Данные обстоятельства отражены в претензиях Заказчика от 06.09.2021 N 1650 и от 22.09.2021
N 1752.
Для осуществления функции строительного контроля и функции технического заказчика Заказчиком привлечена специализированная организация ООО "СК Стройинжиниринг".
Согласно экспертному заключению от 28.10.2021 N 09/10-01, выданному ООО "СК Стройинжиниринг" по состоянию на 28.10.2021 Заказником зафиксировано значительное отставание от графика производства работ (приложение N 3 к Контракту). ООО СК "Русград" освоено 39 805 786,80 рублей из общей стоимости Контракта на сумму 1 065 525 503,20 рублей. Освоение составляет менее 3,6 %. Временной промежуток, отведенный на реализацию проекта, израсходован более чем на 40 %. Сохранение темпов производства дает основание предполагать заверение строительства за рамками сроков, предусмотренными графиком производства работ (приложение N 3 к Контракту).
Из указанного экспертного заключения следует, что текущая динамика производства работ обеспечит исполнение ООО СК "Русград" своих обязательств по Контракту в срок не ранее четвертого квартала 2036. Вместе с тем срок исполнения по Контракту - 31.12.2022.
Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта о основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.12 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе, если отступления подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
Учитывая, что ООО СК "Русград" нарушены промежуточные сроки исполнения Работ, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.10.2021 N 1996 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения,а также направления Решения в адрес ООО СК "Русград" является 10.11.2021.
Комиссией установлено, что Решение размещено Заказчиком в ЕИС 15.11.2021.
Из материалов Обращения следует, что 02.11.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО СК "Русград", указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты ООО СК "Русград", указанному в Контракте.
Решение также вручено нарочно представителю ООО СК "Русград" 02.11.2021, о чем свидетельствует отметка о вручении.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика о получении Решения ООО СК "Русград" является 02.11.2021.
Комиссией установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение в ЕИС размещено за пределами регламентированного срока, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления
ООО СК "Русград" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены ООО СК "Русград".
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.11.2021.
На основании изложенного, информация об ООО СК "Русград" подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что ООО СК "Русград" не оплачены штрафы по претензиям Заказчика от 07.09.2021, 22.09.2021, 29.10.2021, 15.11.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО СК "Русград" (620131, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 90, оф. 12,ИНН: 6672247987; генеральный директор - Богомяков С.Г.,ИНН: 666102689924) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО СК "Русград" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.11.2021 по делу N 21/44/104/543 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.11.21 |
18.11.21 |
15.11.21 |
0 |
16.11.21 |
23.11.21 |
22.11.21 |
0 |
25.11.21 |
25.11.21 |
0 |
|
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2021 г. N 21/44/104/543
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021