На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Кириллова А.Ю.
(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ РА "АРКПТД им. Д.М. Шишхова" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробирок (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0376200005121000041) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки 18.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов на заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.11.2021.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.10.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 218 132 рублей;
4)источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Адыгея;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 19.10.2021;
6)на участие в Запросе котировок подано 6 заявок участников Запроса котировок;
7) дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок - 19.10.2021;
8)по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о Запросе котировок;
9) победителем Запроса котировок признано ООО "Альянс Мед" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 161 884 рубля;
10)Заказчиком с Победителем заключен контракт от 22.10.2021 N 0041 (реестровый номер контракта 2010501686521000087).
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать информацию и документы при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом положений части 6 статьи 82.1 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Извещением о проведении Запроса котировок от 12.10.2021 N б/н Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 19.10.2021
N 0376200005121000041 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о Запросе котировок и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, подтверждающих соответствие конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке, показателям, установленным Заказчиком.
При этом на заседании комиссии представитель Заявителя пояснил,что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме, а именно не направлен файл с конкретными показателями товара.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и пояснил, что 18.10.2021 заявка Заявителем сформирована и подписана электронной подписью уполномоченным лицом Заявителя, при этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым файла с конкретными показателями товара к заявке Заявителем не приложено.
Кроме того представитель Оператора электронной площадки пояснил,что указанная заявка направлена Заказчику в полном объеме.
При этом на заседании Комиссии Оператором электронной площадки представлена заявка Заявителя, согласно которой файл с конкретными показателями отсутствует.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 18.10.2021 работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно поданы заявки на участие в Запросе котировок.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Кириллова А.Ю. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2021 г. N П-185/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021