Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ФАГ Результат" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГБУ "Роспатриотцентр" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении ФГБУ "Роспатриотцентр" (далее - Заказчик), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению Международного форума гражданского участия "#МыВместе" с вручением международной премии за вклад в развитие гражданского общества и решение социальных проблем "МЫ ВМЕСТЕ"/"WE ARE TOGETHER" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100003521000129) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 192 074 500 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 00000000000000000510;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.11.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) на участие в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе 3 заявки признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан участник ООО "Промоушн Трейд" с предложением о цене контракта в размере 192 058 320 рублей.
Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.
Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 10 пункта 18 информационной карты Конкурсной документации установлено аналогичное требование к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) требование о необходимости одобрения крупной сделки не применяются в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.11.2021 N ППИ1 (далее - Протокол) Конкурсной комиссией принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Как следует из Протокола участником в составе заявки представлена декларация о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в сведениях, направленных на электронную торговую площадку из единого реестра участников закупок, указана максимальная сумма сделки, совершаемой по результатам электронных процедур, в размере 3 000 000 рублей. В связи с тем, что стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, участник не соответствует требованиям подпункта 10 пункта 18 информационной карты Конкурсной документации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 26.10.2021 N ЮЭ9965-21-299835502, согласно которой единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, и участником общества является Омельченко Марина Васильевна, в связи с чем в соответствии с пунктом 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью требование о необходимости одобрения крупной сделки не применяется в отношении Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанная выписка из ЕГРЮЛ на дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и на дату подведения итогов Конкурса не являлась актуальной.
Комиссией установлено, что согласно представленным Заказчиком выпискам из ЕГРЮЛ, сформированными на дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (09.11.2021) и на дату подведения итогов Конкурса (12.11.2021), лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, является Омельченко Марина Васильевна, а единственным участником общества является Башкирцева Елена Валентиновна, в связи с чем положения пункта 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в отношении Заявителя не применяются.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что поскольку ценовое предложение Заявителя (64 000 000 рублей) превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки (3 000 000 рублей), Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии Заявителя требованиям, установленным Конкурсной документацией и об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАГ Результат" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.11.2021 N 28/06/105-1467/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2021 г. N 28/06/105-1467/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021