рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Турбокомплектсервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по г. Москве" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов в рамках технического обслуживания специальной техники, установленной в подразделениях ГУ МВД России по г. Москве 2022-2023 гг. (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873100004421000158) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 999 766,38 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет (в рамках государственного оборонного заказа), КБК - 18803020840392019215;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 18.11.2021
8) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
9) дата проведения Аукциона - 19.11.2021;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников, по результатам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признано ООО "РМ Центр" с предложением о цене контракта в размере 41 199 865,76 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2021 в 08:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 3 999 988,32 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым для участия в Аукционе Заявителем указана банковская гарантия от 16.11.2021 N 21/0044/AST/MMБ/103062, выданная банком в ПАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Банковская гарантия).
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что на момент окончания срока подачи заявки на участие в Аукционе в реестре банковских гарантий отсутствовала информация о выданной Заявителю Банковской гарантии. При этом Банковская гарантия поступила Оператору электронной площадки 17.11.2021 в 08:55, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а также наличие денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Турбокомплектсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2021 г. N 28/06/106-1465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021