На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
рассмотрено обращение, поступившее от заказчика - департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, и проведена проверка, содержащихся в нем фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки общества с ограниченной ответственностью "Стройгарант" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по разработке проекта межевания территории для территории, ограниченной ул.Катукова - проспектом Победы - ул.им.Генерала Меркулова - проспектом Имени 60-летия СССР (реестровый номер 0846600002121000132) (далее-электронный аукцион).
Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО "Стройгарант" - Гриценко Е.И. (по доверенности).
Проверка начата 12.11.2021, окончена 18.11.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 11.11.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее по тексту также - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью "Стройгарант" (далее также - ООО "Стройгарант") в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписало проект контракта, в связи с чем было признано уклонившимся от подписания контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с получением обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0846600002121000132-3 заявка ООО "Стройгарант" признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник признан победителем электронного аукциона.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru о процедуре заключения контракта, 11.10.2021 заказчик в соответствии с требованиями указанной нормы разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок 18.10.2021 обществом был направлен протокол разногласий о необходимости изменения контактных данных общества.
21.10.2021 заказчик разместил доработанный проект контракта в единой информационной системе без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени общества.
Регламентированный срок для подписания обществом проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта - 26.10.2021.
27.10.2021 от оператора электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
27.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании ООО "Стройгарант" уклонившимся от заключения контракта.
При проведении проверки установлено, что при подписании проекта контракта возникли непредвиденные обстоятельства, не позволившие ООО "Стройгарант" подписать проект контракта в установленный срок. Соответствующие доказательства были представлены в Липецкое УФАС России.
Вместе с тем, обществом для подписания контракта в установленный законом срок - 19.10.2021 была получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, которая размещена в реестре банковских гарантий, что свидетельствует об осуществлении действий, направленных на заключение контракта и об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенного, на основании п.13, 14 Правил имеются законные основания для отказа во включении информации об участнике закупки - ООО "Стройгарант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Следовательно, крайний день для направления заказчиком сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков - 08.11.2021.
Однако, в нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик направил свое обращение о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков только 11.11.2021.
Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, высказана позиция, согласно которой, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стройгарант" (ИНН: 0603285532, КПП: 060301001; ОГРН: 1110603000012, 386230, республика Ингушетия, город Карабулак, улица Орджоникидзе, д.15).
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N РНП-48-244-м/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021