Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р., Талаловой Д.О.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - Горностаевой-Корж Н.Н. (по доверенности);
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли,
представители ООО "МД-Консалтинг" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии у участника закупки лицензии на право использования источников ионизирующего излучения, в соответствие с требованиями Постановления Правительства N 278 от 02 апреля 2012 года "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 253 974,62 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 22.1 Информационной карты Документации об Аукционе, в числе прочего, указано следующее:
22.1 |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
Участник закупки должен соответствовать следующим условиям: 1. Участник закупки должен иметь свидетельство об аккредитации организации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданное Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, в соответствие с п. 9, ст. 12.1. Федерального Закона РФ N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года "О транспортной безопасности". В качестве подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить копию свидетельства об аккредитации организации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданное Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, в соответствие с п. 9, ст. 12.1. Федерального Закона РФ N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года "О транспортной безопасности" 2. Участник закупки должен иметь лицензию на право использования источников ионизирующего излучения, в соответствие с требованиями Постановления Правительства N 278 от 02 апреля 2012 года "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)". В качестве подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить копию лицензии на право использования источников ионизирующего излучения, в соответствие с требованиями Постановления Правительства N 278 от 02 апреля 2012 года "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)". |
Из письменных пояснений Заказчика следует, что план объекта транспортной инфраструктуры, утвержденный Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, предусматривает наличие у подразделения транспортной безопасности лицензии на использование источников ионизирующего излучения, а также аккредитации в качестве специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального Закона РФ N 16-ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 5.14.13 "Положения о Федеральном дорожном агентстве", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 374 от 23.07.2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве", на Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ возложены полномочия по оказанию государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности.
Таким образом, Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ утверждены минимальные требования к привлекаемому подразделению транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, предусмотренных Совместным приказом Министерства транспорта РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от 05.03.2010 г. "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Исполнение требований по реализации плана обеспечения транспортной безопасности является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры, нарушение которых влечет за собой наложение санкций, предусмотренных ст. 11.15.1. КоАП РФ "Нарушение требований в области транспортной безопасности", а также ст. 263.1. УК РФ "Нарушение требований в области транспортной безопасности".
Таким образом, действия Заказчика по установлению в требованиях к участникам закупки наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) не противоречат законодательству о контрактной системе.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не присутствовал, не опроверг доводы Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения и их обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства по объекту: Мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3 категория) (номер извещения N 0853500000321008331) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии: |
Д.К. Дусаев
Р.Р. Абдуллина |
|
Д.О. Талалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2021 г. N 056/06/64-1204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021