В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 144-п от 11.11.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: ..., Членов Инспекции: _.
представителя министерства региональной и информационной политики Оренбургской области - ...,
индивидуального предпринимателя Барабановой Юлии Борисовны (далее - Барабанова Ю.Б.), представителя по доверенности Барабановой Ю.Б. - ....
рассмотрев обращение министерства региональной и информационной политики Оренбургской области (вх. 10967 от 10.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Барабановой Ю.Б. (ИНН 500111143150) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание информационных услуг (номер извещения 0853500000321004220),
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение министерства региональной и информационной политики Оренбургской области (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Барабановой Ю.Б. (ИНН 500111143150) (далее - Подрядчик, Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание информационных услуг (номер извещения 0853500000321004220) (далее - закупка).
В обращении Заказчик указал, что 18.06.2021 г. между министерством региональной и информационной политики Оренбургской области и ИП Баравановой Ю.Б. заключен государственный контракт N 0853500000321004220 на оказание информационных услуг. В связи с неоднократными нарушениями Исполнителем условий контракта, а именно неисполнение заявок N 2, 3, 4, 18.06.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
Присутствующая на заседании Инспекции ИП Барабанова Ю.Б. пояснила, что в период с 18.06.2021 г. по 09.09.2021 г. Исполнитель оказал следующие услуги на основании заявки: 1) заявка Заказчика N1, была исполнена Подрядчиком, что подтверждается актом приемки N 1 от 30.06.2021 г. 2) 06.08.2021 г. от Заказчика поступила Заявка N 2 на размещение двух материалов. Исполнитель подготовил текстовые материалы и сделал заявку в редакцию газеты "Московский комсомолец в Оренбурге". Однако, Исполнителем, в ответ на заявку от редакции газеты "Московский комсомолец в Оренбурге", был получен отказ в размещении. ИП Барабановой Ю.Б. было подано прошение N 13-РБ от 24.08.2021 г. в адрес Заказчика, в которых ИП Барабанова Ю.Б. указывала на возникшие обстоятельства, препятствующие исполнению государственного контракта, и пыталась решить возникшие проблемы. В силу независящих от них обстоятельств ИП Барабанова Ю.Б. не могла публиковать статьи в "Московском комсомольце г. Оренбурга", и в силу положений Технического задания аукционной документации, публикации в других изданиях были так же невозможны.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
21.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание информационных услуг (номер извещения 0853500000321004220).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 N0853500000321004220-3 победителем аукциона признана ИП Барабанова Ю.Б. с предложением цены контракта в размере - 990 000.00 рублей.
18.06.2021 г. между министерством региональной и информационной политики Оренбургской области и ИП Баравановой Ю.Б. заключен муниципальный контракт N 0853500000321004220 на оказание информационных услуг (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, оказать информационные услуги (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 15 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 3.3 Контракта оказываемые Исполнителем услуги должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно Техническому заданию аукционной документации в рамках оказания информационных услуг Исполнитель должен: подготовить и организовать размещение информационно-аналитических материалов в региональных вкладках одного из периодических печатных средств массовой информации: газете "Аргументы и факты", или газете "Московский комсомолец", или газете "Российская газета - Неделя", распространяемых на территории Оренбургской области информационно-аналитических материалов в объеме не менее 17 000 кв. см.
Согласно пояснениям ИП Барабановой Ю.Б. в соответствии с положениями технического задания, для размещения информации по контракту Исполнителем была выбрана редакция газеты "Московский комсомолец в Оренбурге".
Согласно п. 3.4 Контракта оказание информационных услуг осуществляется по заявкам Заказчика. В заявке указывается дата, место, время начала и окончания проведения мероприятия и (или) тематика информационно-аналитических материалов, которые необходимо подготовить. Заявка подается Заказчиком в устной и (или) письменной форме не позднее одного рабочего дня до дня проведения мероприятия и (или) до подготовки информационно-аналитического (их) материала (ов).
В соответствия с п. 4.1.1 Контракта Заказчик обязан принять надлежащим образом оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 6.1 Контракта приемка оказанных услуг производится в соответствии с условиями и требованиями, указанными в настоящем контракте и в техническом задании (приложение N1). Приемка оказанных услуг оформляется актом приема-передачи оказанных услуг, подписываемым Сторонами.
18.06.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Заявка N1 на размещение одного платного материала объемом 1269 знаков.
В соответствии с актом приема-передачи оказываемых услуг N 1 от 30.06.2021 г., заявка N 1 была осуществлена Исполнителем 24.06.2021 г.
В соответствии с платежным поручением N 423265 Заказчиком перечислены денежные средства в адрес Исполнителя в размере 26600р.
18.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Заявка N 2 на размещение в печатном издании информацию полосы каждый.
18.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Заявка N 3 на размещение в печатном издании 1 информационно-аналитического материала.
18.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Заявка N 4 на размещение в печатном издании 1 информационно-аналитического материала.
23.06.2021 г. Исполнителем направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой оказать содействие в урегулировании возникших противоречий.
23.06.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо о просьбе содействия в регулировании противоречий (внести представителей (журналистов) Исполнителя в список участников мероприятия 24.06.2021 г., для того чтобы надлежащим образом исполнить заявку).
24.06.2021 г. ИП Барабановой Ю.Б. в адрес Заказчика направлена Претензия N 1, о том, что действия контактного лица Заказчика привели к срыву Исполнения задач по контракту.
09.08.2021 г. ИП Барабановой Ю.Б. направлено письмо в адрес главного редактора "МК в Оренбурге" с просьбой разместить материал по заявкам Заявителя.
09.08.2021 г. ИП Барабановой Ю.Б. направлено письмо в адрес главного редактора ООО "Рекламно-информационное агентство "Окей" с просьбой разместить материал по заявкам Заявителя.
Исполнителем в материалы дела представлены ответы печатных изданий с отказом в размещении материалов по заявкам Заявителя.
24.08.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой согласовать заключение дополнительного соглашения N 1, в связи с отказом изданий в публикации информации по заявкам Заказчика.
30.08.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо о неисполнении условий контракта.
11.09.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлена претензия с уведомлением о расторжении контракта.
20.09.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо об отказе в заключении дополнительного соглашения и отсутствии оснований для расторжения контракта, т.к. Заказчиком исполнены все обязательства, предусмотренные контрактом.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
20.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000321004220 на оказание информационных услуг.
22.09.2021 г. Заказчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем расторжении контракта и направлено Исполнителю по почте России заказным письмом с уведомлением.
02.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000321004220 на оказание информационных услуг получено Исполнителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000321004220 на оказание информационных услуг вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Пунктом 13 Постановления предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, Инспекция принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
В соответствии с п. 15 Постановления N1087 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно материалам дела Индивидуальным предпринимателем предпринимались действия, направленные на исполнения контракта. Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, ИП Барабановой Ю.Б. исполнены обязательства на сумму 26 600,00 руб.
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, сведения в отношении ИП Барабановой Ю.Б. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Барабановой Ю.Б. (ИНН 500111143150) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
_
|
Члены Инспекции |
_
_
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 ноября 2021 г. N РНП-56-08-06-189/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - информационные услуги - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021