В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 146-п от 15.11.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: ..., Членов Инспекции: ...,
Представители муниципального учреждения управления образования муниципального образования "Ташлинский район" (далее - МУ УО администрации МО "Ташлинский район") о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены. Заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии (исх.1513 от 18.11.2021),
представители ООО "Авангард" на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены,
рассмотрев обращение МУ УО администрации МО "Ташлинский район" (вх. N 11000 от 12.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение МУ УО администрации МО "Ташлинский район" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (далее -Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ООО "Авангард" обязательства по контракту исполнены не были, в связи с этим 22.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено решение об одностороннем расторжении Контракта.
Уведомлением N РНП-56-08-06-190/2021 от 16.11.2021 г. N 10000 на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения назначенное на "18" ноября 2021 г. в 10 часов 30 минут, ООО "Авангард" предлагалось направить письменные пояснения, с подтверждающими документами, свидетельствующие о невозможности исполнения контракта.
На основании, представленных в материалы дела доказательств Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
31.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 703,00 рублей.
В соответствии с аукционной документацией закупка является совместной между "Муниципальным казенным учреждением "Хозяйственный отдел администрации Ташлинского района" и МУ УО администрации МО "Ташлинский район" с начальной максимальной ценой контракта:
10. |
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта |
Начальная (максимальная) цена контрактов: 188 703 (Сто восемьдесят восемь тысяч семьсот три) рубля 00 копеек.
|
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0353300160221000005-3 победителем электронного аукциона было признано ООО "Авангард" с предложением цены контракта 178324.28 руб.
26.04.2021 г. между МУ УО администрации МО "Ташлинский район" и ООО "Авангард" заключен договор N 0353300160221000005/1 на поставку бумаги для офисной техники белая (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику бумагу для офисной техники белую для нужд Муниципального учреждения управление образования администрации Муниципального образования "Ташлинский район" Оренбургской области" (далее - товар) в соответствии с условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять поставленные товары и оплатить их.
В соответствии с п. 1.4 Контракта Поставка товара производится небольшими партиями в течение 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки в письменной форме с использованием электронной почты, факсимильной связи или по телефону в устной форме. Поставка товара осуществляется Поставщиком по предварительной заявке Заказчика по 30.11.2021 года. Заявка включает в себя адрес и сроки поставки, ассортимент и количество требуемых товаров. Изменение количества и ассортимента требуемого товара возможно только по согласованию с Заказчиком. Товар, не заказанный Заказчиком, не поставляется и не оплачивается.
Согласно п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар не позднее срока и даты, указанной в пункте 1.4 настоящего Контракта, в количестве и ассортименте, указанном в Приложении N 1 настоящего Контракта и заявке Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика 13.08.2021 г. по телефонной связи и на электронную почту Подрядчика направлена заявка на поставку товара по контракту.
09.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика по почте России направлена претензия о неисполнении условий контракта Поставщиком.
21.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика по почте России направлено письмо о том, что по заявке, сделанной Заказчиком товар не поставлен.
22.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика повторно направлено письмо о не поставки товара по заявке.
Ответы ООО "Авангард" на письма от 21.09.2021 г., от 22.09.2021 г., 09.09.2021 г. в материалы дела сторонами не представлялись.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО "Авангард" существенных условий контракта N 0353300160221000005/1 на поставку бумаги для офисной техники белая.
23.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе и направлено на адрес Поставщика на электронную почту.
03.11.2021 г. решение об одностороннем отказе вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из материалов дела, ООО "Авангард" не приступило к исполнению обязательств по контракту N 0353300160221000005/1 на поставку бумаги для офисной техники белая.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
ООО "Авангард" было предложено представить письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о невозможности исполнения обязательств по контракту, Общество письменные пояснения не представило, явку не обеспечило.
Обществом, не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N0353300160221000005/1 на поставку бумаги для офисной техники белая, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности, при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 15 Постановления предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение МУ УО администрации МО "Ташлинский район" (вх. N 11000 от 12.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белая (номер извещения 0353300160221000005), удовлетворить.
2. Сведения, представленные МУ УО администрации МО "Ташлинский район" в отношении ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427, 452172, Республика Башкортостан, Чишминский р-н, рп Чишмы, Социалистическая ул., д. 2, кв. 59 ); сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО "Авангард" Нугуманова Руслана Ханифович (ИНН 025002613188) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Авангард" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить сведения об ООО "Авангард" (ИНН: 0250018427, 452172, Республика Башкортостан, Чишминский р-н, рп Чишмы, Социалистическая ул., д. 2, кв. 59 ); сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО "Авангард" Нугуманова Руслана Ханифович (ИНН 025002613188) из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
02.11.2021 |
05.11.2021 |
12.11.2021 |
7 |
12.11.2021 |
19.11.2021 |
18.11.2021 |
0 |
23.11. 2021 |
23.11. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
_
|
Члены инспекции |
_ _
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2021 г. N РНП-56-08-06-1190/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - пропуск срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021