Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителей Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Уполномоченного органа -. по доверенности,
Представители ООО "ВК ПромСтрой" на рассмотрении жалобы не присутствовали, направив ходатайство о проведении заседания в отсутствие их представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ВК ПромСтрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВК ПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что 1) Заказчиком, в нарушение требований законодательства о контрактной системе: в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ; 2) Заказчиком в сметной документации не предусмотрено зимнее удорожание, поскольку работы по настоящему контракту будут исполняться исключительно в зимний период. По мнению Заявителя, настоящие нарушения не дают возможность Обществу, как потенциальному участнику закупки, сформировать объективное ценовое предложение и гарантировать выполнение предусмотренных техническим заданием работ в предусмотренные документацией и проектом контракта сроки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу Заявителя необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 203 350,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ, а именно, согласно п. 10 информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ: со дня подписания Сторонами контракта до 17 декабря 2021 года, при этом, дата проведения аукциона согласно документации - 22.11.2021 г. Указанное, по мнению Заявителя, не позволяет полноценно исполнить все обязательства по контракту с учетом того, что работы будут выполняться Подрядчиком в зимний период при отрицательной температуре окружающей среды, при этом технической документацией Заказчика предусмотрено выполнение работ по изготовлению и укладке резинового покрытия.
По мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, срок выполнения работ, установленный документацией, не противоречит нормам действующего законодательства, является разумным и исполнимым. По вопросу погодных условий, необходимых для изготовления резинового бесшовного покрытия Заказчик обращает внимание, что на сегодняшний день имеются различные виды технологий укладки, в том числе, в минусовую температуру окружающей среды. Для того, чтобы покрытие долго прослужило, необходимо сухое подготовленное основание, которое можно высушить искусственным способом путем прогрева основания.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, сроки выполнения работ установлены Заказчиком, в том числе, с учетом необходимости реализации доведенных лимитов бюджетных обязательств исключительно на 2021 г. в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Проанализировав содержание проекта муниципального контракта, извещения, документации об аукционе, Комиссией контрольного органа установлено, что оплата за выполненные работы производится путем перечисления Заказчиком на расчетный счет Подрядчика денежных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных Заказчику (п. 6.1 проекта контракта).
Согласно сведениям ЕИС датой окончания подачи заявок по настоящему аукциону - является 19.11.2021, проведение аукциона, датируется Заказчиком - 22.11.2021 г., т.е. в пределах, установленных ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, с учетом статьи 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 02.12.2021 г.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе "Календарные сроки для выполнения работ установлены сторонами: начало работ - с момента заключения контракта; окончание работ - до 17.12.2021 г.".
Исходя из содержания Технического задания, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что выполнение работ по настоящему аукциону представляет собой осуществление единого непрерывного комплексного процесса, включающего в себя выполнение общестроительных работ, монтаж инженерных сооружений и коммуникаций.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком срок выполнения работ предоставил преимущество каким-либо конкретным участникам закупки перед другими потенциальным участниками настоящей закупки.
Комиссия также учитывает, что Заявитель в заседании не участвовал, уточняющие вопросы по настоящему доводу жалобы задать не представилось возможным.
Также представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что по состоянию на 19.11.2021 г. на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0153300066921001476-1, Комиссией установлено, что аукцион, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
В связи с чем, оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.
2) Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в сметной документации не предусмотрено зимнее удорожание, поскольку работы по настоящему контракту будут исполняться исключительно в зимний период.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за определением, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при определении, обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения, обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Оренбургского УФАС России не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВК ПромСтрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) частично необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "ВК ПромСтрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) в контрольно-ревизионное управление администрации г. Оренбурга для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 ноября 2021 г. N 056/06/33-1216/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021