Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителей Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Уполномоченного органа -. по доверенности,
Представители ООО "Альянс-Лидер" на рассмотрении жалобы не присутствовали, направив ходатайство о проведении заседания в отсутствие их представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Лидер" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что 1) Заказчиком в сроки, установленные ст. 65 Закона о контрактной системе, не размещены разъяснения на запросы, поданные Обществом в рамках настоящей закупки; 2) Заказчиком, в нарушение требований законодательства о контрактной системе: в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ; 3) Заказчиком в сметную документацию ошибочно включены работы по демонтажу опор ВЛ 0,38-10 кВ, поскольку по результатам визуального осмотра представителями Общества участка, опор ВЛ 0,38 кВ не обнаружено. По мнению Заявителя, настоящие нарушения не дают возможность Обществу, как потенциальному участнику закупки, сформировать объективное ценовое предложение и гарантировать выполнение предусмотренных техническим заданием работ в предусмотренные документацией и проектом контракта сроки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу Заявителя необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 203 350,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в сроки, установленные ст. 65 Закона о контрактной системе, не размещены разъяснения на запросы, поданные Обществом в рамках настоящей закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией контрольного органа установлено, что в соответствии с документацией об электронном аукционе окончание подачи заявок установлено: 19.11.2021 в 09:00.
Пунктом 35 Информационной карты документации об аукционе установлено:
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС.
Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 17.11.2021 г. в 23.59 ч.
Таким образом, датой окончания срока подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений об Электронном аукционе является 15.11.2021, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе - 17.11.2021 г. в 23.59 ч.
Согласно представленной Заказчиком и Уполномоченным органом информации, Обществом были направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации - N1 от 16.11.2021; N2 от 16.11.2021; N 3 от 17.11.2021.
Таким образом, из представленной в материалы дела информации следует, что что данные запросы направлены Заявителем за пределами регламентированного срока.
При этом, самим Обществом доказательств о своевременном направлении вышеуказанных запросов в материалы проверки не представлено.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе у Заказчика обязанности давать разъяснения по упомянутым выше запросам Общества не возникло. Довод в указанной части признан необоснованным.
2) Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ, а именно, согласно п. 10 информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ: со дня подписания Сторонами контракта до 17 декабря 2021 года, при этом, дата проведения аукциона согласно документации - 22.11.2021 г. Указанное, по мнению Заявителя, не позволяет полноценно исполнить все обязательства по контракту с учетом того, что работы будут выполняться Подрядчиком в зимний период при отрицательной температуре окружающей среды, при этом технической документацией Заказчика предусмотрено выполнение работ по изготовлению и укладке резинового покрытия.
По мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, срок выполнения работ, установленный документацией, не противоречит нормам действующего законодательства, является разумным и исполнимым. По вопросу погодных условий, необходимых для изготовления резинового бесшовного покрытия Заказчик обращает внимание, что на сегодняшний день имеются различные виды технологий укладки, в том числе, в минусовую температуру окружающей среды. Для того, чтобы покрытие долго прослужило, необходимо сухое подготовленное основание, которое можно высушить искусственным способом путем прогрева основания.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, сроки выполнения работ установлены Заказчиком, в том числе, с учетом необходимости реализации доведенных лимитов бюджетных обязательств исключительно на 2021 г. в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Проанализировав содержание проекта муниципального контракта, извещения, документации об аукционе, Комиссией контрольного органа установлено, что оплата за выполненные работы производится путем перечисления Заказчиком на расчетный счет Подрядчика денежных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных Заказчику (п. 6.1 проекта контракта).
Согласно сведениям ЕИС датой окончания подачи заявок по настоящему аукциону - является 19.11.2021, проведение аукциона, датируется Заказчиком - 22.11.2021 г., т.е. в пределах, установленных ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, с учетом статьи 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 02.12.2021 г.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе "Календарные сроки для выполнения работ установлены сторонами: начало работ - с момента заключения контракта; окончание работ - до 17.12.2021 г.".
Исходя из содержания Технического задания, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что выполнение работ по настоящему аукциону представляет собой осуществление единого непрерывного комплексного процесса, включающего в себя выполнение общестроительных работ, монтаж инженерных сооружений и коммуникаций.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком срок выполнения работ предоставил преимущество каким-либо конкретным участникам закупки перед другими потенциальным участниками настоящей закупки.
Комиссия также учитывает, что Заявитель в заседании не участвовал, уточняющие вопросы по настоящему доводу жалобы задать не представилось возможным.
Также представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что по состоянию на 19.11.2021 г. на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0153300066921001476-1, Комиссией установлено, что аукцион, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
В связи с чем, оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.
3) Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в сметную документацию ошибочно включены работы по демонтажу опор ВЛ 0,38-10 кВ, поскольку по результатам визуального осмотра представителями Общества участка, опор ВЛ 0,38 кВ не обнаружено. В связи с чем, по мнению заявителя, настоящее нарушение, в том числе, не дает возможность Обществу, как потенциальному участнику закупки, сформировать объективное ценовое предложение и гарантировать выполнение предусмотренных техническим заданием работ в предусмотренные документацией и проектом контракта сроки
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за определением, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при определении, обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения, обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Оренбургского УФАС России не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) частично необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству парка Южного жилого района по ул. Илекская в г.Оренбурге (номер извещения N0153300066921001476) в контрольно-ревизионное управление администрации г. Оренбурга для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2021 г. N 056/06/33-1219/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021