Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД "Д-Марк" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0860400000321000099 "Проведение авторского надзора по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 291- км 325, Саратовская область (I, II этапы)""",
УСТАНОВИЛА:
12.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Д-Марк" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0860400000321000099 "Проведение авторского надзора по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 291- км 325, Саратовская область (I, II этапы)""" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса, а именно, не установлено требование о наличии у участника допуска саморегулируемой организации (далее - СРО).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком по данному Конкурсу является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 589 460,00 рублей.
Предметом закупки по данному Конкурсу является проведение авторского надзора по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 291- км 325, Саратовская область (I, II этапы)""".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент N384) авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.
Авторский надзор проводится в соответствии с нормами Приказа Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (вместе с "СП 246.1325800.2016. Свод правил...") (далее - Свод правил об авторском надзоре).
Пункт 3.1 Свода правил об авторском надзоре, определяет авторский надзор как контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.
В соответствии с частью 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в рамках выполнения работ по договору строительного подряда заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Согласно ч. 1 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее - ГрК РФ) специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства.
При этом, согласно ч.ч. 3 и 5 ст. 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства не отнесены мероприятия авторского надзора.
Данная позиция подтверждается Письмом Минстроя России от 16.10.2020 N 31269-ОГ/08 "О вопросах, связанных с проведением авторского надзора".
Согласно п. 2.1.1. Конкурсной документации объектом закупки является проведение авторского надзора по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 291- км 325, Саратовская область (I, II этапы)".
В соответствии с п. 2.1.2. Конкурсной документации целью и задачами авторского надзора, является обеспечение соответствия решений, содержащихся в проектной и рабочей документации на объекте.
Также, из письменных пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является авторский надзор за реконструкцией объекта капитального строительства, следовательно, требования ч. 2 ст. 52 ГрК РФ не применимы к данной закупке.
Таким образом, учитывая позицию Минстроя России, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены ненадлежащие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с пунктами 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Постановления N1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Подпунктом "б" п. 27 Постановления N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно п. 17.2 Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются характеризующиеся как стоимостные критерии оценки, а именно: цена контракта, величина значимости критерия - 60%, а также характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, а именно качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является - качество оказываемых услуг, величина значимости критерия - 40%.
Согласно п. 17. 4 Конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие показатели.
Для оценки заявок по показателю "Качество оказываемых услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.
В целях оценки заявок по показателю "Качество оказываемых услуг" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве оказываемых услуг, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекту Государственного контракта,
и предусмотрена следующая шкала оценки:
- полностью соответствует - 100 баллов;
- частично соответствует - 20 баллов;
- не соответствует - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю.
Предложение участника закупки о Качестве оказываемых услуг может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает оказываемые услуги с указанием качественных характеристик в соответствии со всеми разделами Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта.
Для показателя "Качество оказываемых услуг" (максимальное значение в баллах 100) оценивается: соответствие предложения участника закупки о Качестве оказываемых услуг требованиям Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта.
- Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о Качестве оказываемых услуг в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта. (Представлено описание всех разделов, всех видов оказываемых услуг, и данное описание соответствует требованиям Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта, описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 100 баллов.
- Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о Качестве оказываемых услуг не в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта. (Представлено описание всех разделов, всех видов оказываемых услуг исходя из требований Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), но описание какого - либо из разделов, либо видов услуг не соответствует требованиям Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта, описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 20 баллов.
- Участник открытого конкурса в электронной форме не представил предложение о Качестве оказываемых услуг, либо представлено скопированное Техническое задание; представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов услуг исходя из требований Технического задания (Приложение N 1 к проекту Государственного контракта), проекта Государственного контракта, представлено предложение о Качестве оказываемых услуг без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта - 0 баллов.
В ходе оценки заявки по показателю "Качество оказываемых услуг" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для показателя "Качество оказываемых услуг" с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 установлена шкала оценок и порядок оценки заявок, с указанием критериев по которым будут оцениваться заявки, поданные участниками.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ТД "Д-Марк" на действия Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0860400000321000099 "Проведение авторского надзора по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 291- км 325, Саратовская область (I, II этапы)""" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 ноября 2021 г. N 064/06/54.3-1349/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021