Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПСК Волга Инжиниринг" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000097 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка локального стационарного электрического освещения на участке км 632+800 - км 634+400 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г. Саратов, Саратовская область".
УСТАНОВИЛА:
12.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК Волга Инжиниринг" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000097 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка локального стационарного электрического освещения на участке км 632+800 - км 634+400 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г. Саратов, Саратовская область" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит оснований для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов по нестоимостному критерию, а, следовательно, не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки. Данное обстоятельство также препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком по данному Конкурсу является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 993 403,34 рубля.
По результатам протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0860400000321000097 от 09.11.2021 Заявка на участие в конкурсе N 4 Заявителя соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.11.2021 NППИ1 ООО ПСК "Волга Инжиниринг" набрало 60,42 баллов, из них 52,42 баллов - по стоимостному критерию, 8 баллов - по нестоимостному критерию.
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости % |
Предложение участника, руб. |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||||
Минаев Виталий Юрьевич |
Матасов Олег Александрович |
Фагат Ирина Александровна |
Кичатый Роман Владимирович |
Акопов Дмитрий Робертович |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60,00 |
8 459 000.00 |
52,42 |
52,42 |
|
52,42 |
|
7 390 000/8 459 000*100*0,6= 52,42 |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40,00 |
|
8,00 |
8,00 |
8,00 |
|
|
8,00 |
ИТОГО |
60,42 |
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Постановления N1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Подпунктом "б" п. 27 Постановления N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно разделу 21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ" Конкурсной документации: для оценки заявок Единой комиссией применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком оценки заявок, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) и настоящей документацией об открытом конкурсе в электронной форме. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса в электронной форме на основе критериев, указанных в п.21.2 конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: характеризующиеся как стоимостные критерии оценки- цена контракта; характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является - качество работ;
Критерии |
Величина значимости критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель "Качество работ") |
40 |
0,4 |
Всего: |
100 |
1 |
Согласно п. 21.4.Конкурсной документации по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
В ходе оценки заявки по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком используется следующая шкала оценки с установлением следующего количества баллов, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Качество работ: Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов. В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 к Конкурсной Документации) и предусмотрена следующая шкала оценки: - полностью соответствует - 100 баллов; - частично соответствует - 20 баллов; - не соответствует - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю. |
100 |
Предложение участника закупки о качестве работ (услуг) может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Конкурсной Документации), в соответствии со всеми разделами и видами работ, предусмотренными Государственным контрактом (Приложение N1 к Конкурсной Документации).
Для показателя "качество работ" (максимальное значение в баллах 100) оценивается:
соответствие предложения участника закупки о качестве работ, требованиям Технического задания (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 к Конкурсной Документации)
Участник открытого конкурса в электронной форме представил описание о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), представлено полное описание всех разделов, всех видов работ и данное описание соответствует требованиям Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете контракта- 100 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение описание не в полном соответствии с требованиями Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту) (Предоставлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к Конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания, нормативных документов, указанных в данном задании, Проекту Государственного контракта; отсутствует описание системы мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в период производства работ, описание системы входного и операционного контроля качества, применяемых материалов и изделий, содержащее описание применяемых методик контрольных измерений и испытаний (Приложение N1 и Приложение N2 к конкурсной документации). - 20 баллов.
Участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлено предложение по показателю; представлено только скопированное техническое задание и (или) проект государственного контракта; отсутствует привязка к объекту, изложенному в предмете Контракта; наличие недостоверной информации - 0 баллов.
В ходе оценки заявки по показателю "качество работ" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для показателя "качество работ" с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ч.12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Исходя из вышеизложенного, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
При этом в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0860400000321000097 от 09.11.2021 и Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.11.2021 NППИ1 размещенных в единой информационной системы отсутствует обоснование присвоения заявкам участников количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Конкурсной документации.
Так в отношении заявки Заявителя вывод конкурсной комиссии о том, что по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присуждено 8 баллов не содержит информации, какие именно предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 к Конкурсной Документации) не приняты Единой комиссией.
Следовательно, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов конкурса не содержат информацию, в том числе, о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
На основании вышеизложенного, действия Единой комиссии нарушают п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.11.2021 в единой информационной системе было размещено разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 18.11.2021 N 2, которое содержит обоснование присвоения заявке N 4 ООО ПСК "Волга Инжиниринг" количества баллов.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России решила, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Качество работ", поскольку осуществление участниками закупки части работ, подлежащих выполнению в рамках этапа исполнения контракта, не может являться предметом оценки заявок участников закупки.
Также Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации участникам созданы неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, так как одинаковое количество баллов получит как участник, предоставивший несоответствующее описание одного из разделов, работ Технического задания, так и участник, предоставивший несоответствующее описание нескольких разделов либо видов работ Технического задания, нормативных документов, указанных в данном задании, Проекте Государственного контракта, что является нарушением положений ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 28.10.2021.
Жалоба ООО "ПСК Волга Инжиниринг" поступила в Саратовское УФАС России посредством электронной почты 12.11.2021.
Рассмотрение данных доводов с учетом требований ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в рамках внеплановой проверки.
Комиссия Саратовского УФАС России руководствуясь положениями пунктов 3.9 - 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по результатам проведения внеплановой проверки наличие в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Волга Инжиниринг" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000097 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка локального стационарного электрического освещения на участке км 632+800 - км 634+400 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г. Саратов, Саратовская область" обоснованной в части несоответствия Протокола требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой Комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" нарушения п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
4. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 ноября 2021 г. N 064/06/54.7-1339/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021