На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и поступившего обращения ООО "ПСК Волга Инжиниринг" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000321000093 "Содержание действующей сети автомобильных дорог. Содержание элементов линии электроосвещения. Оказание услуг по замене светильников с лампами ДНАТ на светодиодные светильники на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза -Саратов, Саратовская область км 582+355 - км 583+078, км 596+476 - км 597+872, км 608+591 - км 611+442; Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград, Саратовская область км 261+800 - км 274+800" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 11.11.2021 по 24.11.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ООО "ПСК Волга Инжиниринг".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
17.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУ "Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 925 784,33 рубля.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
По результатам протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0860400000321000093 от 15.10.2021 Заявка на участие в конкурсе N 6 Заявителя соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.10.2021 NППИ1 ООО ПСК "Волга Инжиниринг" набрало 52,95 баллов, из них 44,95 баллов - по стоимостному критерию, 8 баллов - по нестоимостному критерию.
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости % |
Предложение участника, руб. |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||||
Минаев Виталий Юрьевич |
Матасов Олег Александрович |
Фагат Ирина Александровна |
Кичатый Роман Владимирович |
Акопов Дмитрий Робертович |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60,00 |
10492000.00 |
44.95 |
44.95 |
44.95 |
|
|
7860710/10492000*100*0,6= 44,95 |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40,00 |
|
8,00 |
|
|
8,00 |
8,00 |
20,0*0,4=8 |
ИТОГО |
52,95 |
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Постановления N1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Подпунктом "б" п. 27 Постановления N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно разделу 21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ" Конкурсной документации: для оценки заявок Единой комиссией применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком оценки заявок, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) и настоящей документацией об открытом конкурсе в электронной форме. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса в электронной форме на основе критериев, указанных в п.21.2 конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: характеризующиеся как стоимостные критерии оценки- цена контракта; характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является - качество работ;
Критерии |
Величина значимости критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель "Качество работ") |
40 |
0,4 |
Всего: |
100 |
1 |
Согласно п. 21.4.Конкурсной документации по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
В ходе оценки заявки по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком используется следующая шкала оценки с установлением следующего количества баллов, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Качество работ: Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов. В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 к Конкурсной Документации) и предусмотрена следующая шкала оценки: - полностью соответствует - 100 баллов; - частично соответствует - 20 баллов; - не соответствует - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю. |
100 |
Предложение участника закупки о качестве работ (услуг) может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Конкурсной Документации), в соответствии со всеми разделами и видами работ, предусмотренными Государственным контрактом (Приложение N1 к Конкурсной Документации).
Для показателя "качество работ" (максимальное значение в баллах 100) оценивается:
соответствие предложения участника закупки о качестве работ, требованиям Технического задания (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 к Конкурсной Документации)
Участник открытого конкурса в электронной форме представил описание о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), представлено полное описание всех разделов, всех видов работ и данное описание соответствует требованиям Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете контракта- 100 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение описание не в полном соответствии с требованиями Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к Конкурсной Документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту) (Предоставлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Технического задания, нормативных документов, указанных в нем (Приложение N2 к Конкурсной документации), Проекта Государственного контракта (Приложение N1 в Государственному контракту), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания, нормативных документов, указанных в данном задании, Проекту Государственного контракта; отсутствует описание системы мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в период производства работ, описание системы входного и операционного контроля качества, применяемых материалов и изделий, содержащее описание применяемых методик контрольных измерений и испытаний (Приложение N1 и Приложение N2 к конкурсной документации). - 20 баллов.
Участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлено предложение по показателю; представлено только скопированное техническое задание и (или) проект государственного контракта; отсутствует привязка к объекту, изложенному в предмете Контракта; наличие недостоверной информации - 0 баллов.
В ходе оценки заявки по показателю "качество работ" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для показателя "качество работ" с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ч.12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Исходя из вышеизложенного, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
При этом в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0860400000321000093 от 15.10.2021 и Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.10.2021 NППИ1 размещенных в единой информационной системы отсутствует обоснование присвоения заявкам участников количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Конкурсной документации.
Следовательно, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов конкурса не содержат информацию, какие именно предложения участников закупки о качестве работ, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям Технического задания, Проекта Государственного контракта, а также информацию о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
На основании вышеизложенного, действия Единой комиссии нарушают п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.11.2021 в единой информационной системе было размещено разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 18.11.2021 N 2, которое содержит обоснование присвоения заявке N 6 ООО ПСК "Волга Инжиниринг" количества баллов.
При таких обстоятельствах Инспекция Саратовского УФАС России решила, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ "Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" нарушение п.5 ч.7 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860400000321000093 "Содержание действующей сети автомобильных дорог. Содержание элементов линии электроосвещения. Оказание услуг по замене светильников с лампами ДНАТ на светодиодные светильники на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза -Саратов, Саратовская область км 582+355 - км 583+078, км 596+476 - км 597+872, км 608+591 - км 611+442; Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград, Саратовская область км 261+800 - км 274+800".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований о его выдачи.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2021 г. N 064/06/54.7-1352/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021