Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВЕДИКОР" на действия Заказчика ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200048321000093 "Поставка облучателей- рециркуляторов".
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕДИКОР" на действия Заказчика ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200048321000093 "Поставка облучателей- рециркуляторов" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по следующим видам оказываемых услуг: монтаж и наладка медицинской техники.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком по данному Запросу котировок является ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 699,95 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 11 Извещения о запросе котировок участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам оказываемых услуг: - монтаж и наладка медицинской техники. Копии лицензий предоставляется в составе заявки.
В соответствии с п.п. "а", п.4 "Форма заявки" Извещения о запросе котировок декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является поставка облучателей- рециркуляторов.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Заказчиком установлено в Извещении требование о наличии лицензии на оказание услуг по монтажу и наладки медицинской техники. Сделано это было исходя из того, что поставляемое оборудование поставляется в разобранном виде и требует работ предварительной сборке и установки для проверки его работоспособности и подписания приемочных документов. Данное оборудование относится к изделиям медицинского назначения, имеет регистрационное удостоверение и для его наладки требуется лицензия.
С данным доводом Заказчик нельзя согласиться на основании следующего.
В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (данные выводы согласуются с позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 21 февраля 2018 г. N 24-02-03/11100).
В рассматриваемом случае предметом Закупки является поставка облучателей- рециркуляторов, а оказание услуг по его техническому обслуживанию, наладки оборудования не образуют самостоятельного предмета закупки, следовательно, требование о наличии лицензии, должно предъявляться к лицу, непосредственно оказывающему данный вид услуг, а не к участнику закупки.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕДИКОР" на действия Заказчика ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360200048321000093 "Поставка облучателей- рециркуляторов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова" нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 ноября 2021 г. N 064/06/82.1-1343/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021