Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России <_> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП <_>. рассмотрев жалобу N 040/06/64-1144/2021 ИП <_> по существу установила, |
11.11.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000110), предметом которого является капитальный ремонт противотуберкулезного диспансера и инфекционного отделения ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
ИП <_> полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП <_>, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.10.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100018821000110 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт противотуберкулезного диспансера и инфекционного отделения ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, составляла 252 720 816,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме - 12.11.2021 08:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
3. Согласно доводу жалобы ИП <_>, заказчиком в конкурсной документации установлены нереальные сроки выполнения работ, что ограничивает права и законные интересы участников закупки, при подаче предложения на участие в вышеуказанном конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениями заказчика, указанный срок выполнения работ установлен в связи с потребностью Заказчика, которая связана с тем, что работы по капитальному ремонту, закупаемому по данной закупке, финансируются из средств федерального бюджета. Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, денежные средства на оплату работ по капитальному ремонту выделены на 2021 год, в связи с этим заказчик обязан освоить указанное финансирование, принять и оплатить работы в 2021 году. Финансирование для конкурса направлялось заказчику не полностью, а частями. Окончательная сумма под закупку поступила заказчику 14.10.21г. После этого заказчиком была сформирована документация и размещена на сайте ЕИС 19.10.2021 г.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России было установлено, что конкурсная документация не содержит ограничения возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, участники при принятии решения об участии в закупке самостоятельно оценивают все риски и рассчитывают достаточное количество рабочего персонала, оборудования, а также привлечение субподрядных организаций для выполнения работ, в установленные сроки. Невозможность конкретного участника выполнить работы в установленный срок, не означает невозможности выполнения данных работ в установленный срок вообще и в частности другими участниками. При этом на участие в закупке подано две заявки. Участники закупки, подавая заявку, согласились с условиями исполнения контракта. Этот факт подтверждает то, что указанные работы могут быть выполнены в установленный срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 ноября 2021 г. N 040/06/64-1144/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - открытый конкурс - антимонопольный орган - участники закупок - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021