Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" /__/ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя жалобы - ООО "СТИГМАТРАНС",
рассмотрев жалобу N040/06/64-1148/2021 ООО "СТИГМАТРАНС" по существу, установила:
15.11.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калужская областная клиническая больница", при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001221005231), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса N 7 с подвальными помещениями (далее Аукцион).
ООО "СТИГМАТРАНС" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СТИГМАТРАНС", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.11.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221005231), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса N 7 с подвальными помещениями.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 17 992 250,53 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 16.11.2021 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. Согласно доводу жалобы ООО "СТИГМАТРАНС", в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что нарушает п.3 ст. 7, п.1 ст.23 Закона N 44-ФЗ, поскольку идентификационный код закупки призван обеспечить взаимосвязь документов входящих в состав аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пункт 1 ст.23 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом не предусмотрено указание ИКЗ в проекте контракта.
В соответствии с ч. 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27- 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, так же, как и уполномоченный орган, никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.
В пункте 7 Информационной карты (Раздел I) аукционной документации Заказчиком указан ИКЗ спорной закупки, а именно: 212402702287340270100104010014120243, который соответствует ИКЗ, опубликованному в извещении.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "СТИГМАТРАНС", заказчиком нарушены ч. 4,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в части неустановления штрафов для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что все положения, которые касаются ответственности сторон по контракту, содержатся в Разделе 7 проекта контракта.
Данные положения указаны в соответствии с Законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063.
Штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установлен в пункте 7.8. проекта контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001221005231), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса N 7 с подвальными помещениями, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 ноября 2021 г. N 040/06/64-1148/2021 (ключевые темы: идентификационный код закупки - антимонопольный орган - аукционная документация - государственные и муниципальные нужды - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021