Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...>. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Мир Тендера" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/64-1159/2021 ООО "Мир Тендера" по существу, установила:
16.11.2021 г. в адрес Калужского УФАС России, поступила жалоба ООО "Мир Тендера" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005246), предметом которого является поставка многофункционального устройства (МФУ).
ООО "Мир Тендера" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221005246 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого поставка многофункционального устройства (МФУ) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 201 199,98 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 16.11.2021 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, при описании объекта закупки, Заказчик установил технические характеристики поставляемого товара таким образом, что под описание товара подходит только МФУ марки HP.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Разделом II "Техническое задание" аукционной документации установлены требования на поставку требуемых товаров с учетом потребности заказчика. Согласно письменным пояснениям заказчика, проведенный анализ рынка показывает, что возможна поставка идентичного и однородного товара и условие, что в установленном диапазоне начальной (максимальной) цены контракта совокупности всех требований Технического задания аукционной документации соответствует несколько марок требуемого товара. Характеристики МФУ, установленные в Техническом задании аукционной документации соответствуют минимум трем разным производителям.
Начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании 3-х коммерческих предложений. Соответственно, несколько поставщиков готовы поставить продукцию в соответствии с требованиями Заказчика.
С учетом вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, при описании объекта закупки, установленные Заказчиком технические характеристики поставляемого товара не соответствуют требованиям КТРУ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд гласит, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога.
При проведении вышеуказанной закупки заказчиком применен код КТРУ 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство (МФУ)".
Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование функции/параметра |
Наличие функции/величина параметра |
1. |
26.20.18.000-00000069 Многофункциональное устройство (МФУ), шт. |
6 |
1.1. |
Способ подключения |
USB, LAN, Wi-Fi Direct |
1.2. |
Технология печати |
электрографическая (лазерная, светодиодная) |
1.3. |
Формат печати |
А4 |
1.4. |
Цветность печати |
черно-белая |
1.5. |
Количество печати страниц в месяц, шт. |
|
1.6. |
Возможность двухсторонней печати |
да |
1.7. |
Время выхода первого черно-белого отпечатка, сек |
|
1.8. |
Класс энергетической эффективности |
не ниже A |
1.9. |
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi |
|
1.10. |
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
|
1.11. |
Наличие ЖК-дисплея |
да |
1.12. |
Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки |
да |
1.13. |
Наличие устройства автоподачи сканера |
да |
1.14. |
Объем установленной оперативной памяти, МБАЙТ |
|
1.15. |
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин |
|
1.16. |
Совместимость |
Windows, Linux |
1.17. |
Тип сканирования |
планшетный/протяжный |
*В комплекте оригинальный картридж того же производителя, что и МФУ с ресурсом оригинального чёрного картриджа в комплекте, стр. А4 не менее 10000 стр.А.4 и однокомпонентный печатный блок (print-картридж)
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что требование заказчика, указанное им в Техническом задании: "*В комплекте оригинальный картридж того же производителя, что и МФУ с ресурсом оригинального чёрного картриджа в комплекте, стр. А4 не менее 10000 стр.А.4 и однокомпонентный печатный блок (print-картридж)" отсутствует в значениях, установленных кодом КТРУ 26.20.18.000-00000069, вводит участников закупки в заблуждение относительно комплектности и итоговой цены поставляемого товара при предоставлении участниками закупки соответствующих ценовых предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мир Тендера" обоснованной в части нарушений, установленных в пункте 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" при утверждении аукционной документации нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона N0137200001221005246;
4. Выдать заказчику - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе;
5. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в Аукционе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "25" ноября 2021 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "22" ноября 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-1159/2021 по жалобе ООО "Мир Тендера" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005246), предметом которого поставка многофункционального устройства (МФУ). и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить всепротоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
3. Заказчику - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" привести документацию о Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N040/06/64-1159/2021 от 22.11.2021 г., разместить соответствующую документацию в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до "09" декабря 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 ноября 2021 г. N 040/06/64-1159/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - заявка на участие в аукционе - аукционная документация - участники закупок - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021