Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2021 года.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Администрации МО СП "Село Перемышль" <...> (решение, паспорт), представителя уполномоченного органа - Администрации МР "Перемышльский район" <...> (доверенность, паспорт), представителя Специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "РИК",
рассмотрев жалобу N040/06/54.1-1173/2021 ООО "РИК" по существу, установила:а
18.11.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РИК" на положения конкурсной документации заказчика - Администрации МО СП "Село Перемышль" при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
ООО "РИК" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.10.2021 г. (с последующими изменениями от 26.10.2021 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300007521000060 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 11 799 005,93 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала Администрация МО СП "Село Перемышль".
2. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком не установлен запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N616) в отношении светодиодных светильников.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Объектом указанной закупки является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, при выполнении закупаемого комплекса мероприятий не предусмотрена поставка товаров. Светодиодные светильники, указанные в техническом задании (Приложение N3 к информационной карте конкурсной заявки), являются материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг, не относятся к основным средствам и не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика.
Таким образом, установление запретов, предусмотренных постановлением N616, не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно установлен показатель критерия оценки заявок, который не позволяет выявить наилучшего исполнителя работ (услуг) и ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным законом.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определены критерии, устанавливаемы заказчиком для оценки заявок.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Правилами оценки заявок установлено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам оценки заявок.
Согласно пункту 2 приложения к Правилам оценки заявок по закупке работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60% с максимальной значимостью нестоимостных критериев оценки (процентов) в размере 40%.
Качественное, своевременное исполнение контракта имеет важное экономическое значение по проводимой закупке является важной способность исполнить обязательства в отношении всего объема работ.
Подтверждением наличия указанной способности является наличие опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2015 г. N АЦ/57532/15 в случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
Наличие опыта по выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров стоимостью не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует о способности организации выполнять обязательства большого объема.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3, частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами оценки заявок, в связи с важностью проводимой закупки, принимая во внимание необходимость учитывать весь объем работ, подлежащих выполнению по результатам закупки, в пунктах 37, 38 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В пункте 38 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме заказчиком в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен один показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых работ, оказываемых услуг по нестоимостному критерию оценки.
В качестве показателя N 1 установлен - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 100%) Коэффициент значимости показателя - 1.
Предмет оценки - показатель, учитывающий наличие у участника закупки опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов, со стоимостью каждого контракта (договора) не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Предложение участника конкурса по данному показателю должно подтверждаться копиями энергосервисных контрактов и контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов, со стоимостью каждого контракта (договора) не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, с приложением копий документов, подтверждающих приемку выполненных работ в полном объеме - подписанных в двустороннем порядке актов о приемке выполненных работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов и/или актов о приемке выполненных работ по монтажу и поставке осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.
Шкала оценки по показателю:
0 вышеуказанных контрактов (договоров) - нет опыта (отсутствие в заявке информации об опыте выполнения работ либо опыт выполнения работ не подтвержден документально) - 0 баллов;
от 1 до б (включительно) вышеуказанных контрактов (договоров) - 20 баллов;
от 7 до 12 (включительно) вышеуказанных контрактов (договоров) - 40 баллов;
от 13 до 18 (включительно) вышеуказанных контрактов (договоров) - 60 баллов;
от 19 до 24 (включительно) вышеуказанных контрактов (договоров) - 80 баллов ;
от 25 и более вышеуказанных контрактов (договоров) - 100 баллов.
Установленная шкала оценки позволяет учесть наличие опыта начиная с одного исполненного контракта (договора).
Таким образом, установленные критерии оценки заявок соответствуют требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно сформирован объект закупки, в состав мероприятия включены услуги, не относящиеся к энергосервисным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, включение в обязанности исполнителя проведения аудита объектов уличного освещения сформировано из потребности заказчика в достижении установленных показателей по повышению энергетической эффективности.
Включение проведения аудита объектов уличного освещения в перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы уличного освещения на территории СП "Село Перемышль" Перемышльского района Калужской области соответствует целям проводимой закупки и не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, указанное положение не ведет к ограничению конкуренции, т.к. пунктом 12.2.1. проекта энергосервисного контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, при необходимости выполнения работ, оказания услуг, требующих специальные разрешения, допуски, исполнитель может выполнить их сам (при наличии у него требуемых разрешений, допусков) или привлечь субподрядную организация, имеющую такие разрешения, допуски.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
5. Согласно доводам жалобы заявителя, проект контракта в составе документации содержит противоречивые и неопределенные положения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, ссылка на отсутствие в проекте контракта положений о порядке подписания акта выполненных работ является несостоятельной, т.к. указанные положения содержатся в пункте 8.9. проекта контракта.
Комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, подлежит выполнению в соответствии с положениями энергосервисного. контракта, а также нормативными актами, принятыми для реализации указанной сферы.
В соответствии с частью 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 18.08,2010 N636 установлены условия исполнения энергосервисного контракта.
Неточности, допущенные в проекте энергосервисного контракта, не являются существенными условиями контракта и преодолеваются при системном применении всех положений контракта и условий исполнения энергосервисного контракта, установленных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РИК" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 ноября 2021 г. N 040/06/54.1-1173/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - энергетическая эффективность - критерии оценки - энергосбережение - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021