Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2021 года.
При участии посредством видеоконференцсвязи: представителей уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), генерального директора - ООО "ЮУРЦС" <...> (протокол, паспорт), победителя электронного аукциона - ИП <...> (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N3", рассмотрев жалобу N040/06/69-1174/2021 ООО "ЮУРЦС" по существу, установила: |
17.11.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005150), предметом которого является поставка электрокардиографа многоканального профессионального.
Заявитель полагает, что комиссия нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в части признания заявки ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221005150 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка электрокардиографа многоканального профессионального (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 730 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "ЦМБ N3".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 N0137200001221005150-2 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 N0137200001221005150-5 победителем Аукциона признан ИП <...> с предложенной ценой контракта 120 450,20 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно признала заявку ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Разделом II "Техническое задание" аукционной документации установлены конкретные показатели закупаемого в рамках электронного аукциона товара.
Первая часть заявки участника закупки N 185 (ИП <...>) содержала предложение в отношении конкретных показателей закупаемого товара. Кроме того, указанные в составе заявки конкретные показатели полностью соответствуют всем требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок у комиссии уполномоченного органа отсутствовала информация и документы, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверной информации.
В связи с наличием в составе заявки всех требуемых документов и информации, отсутствием подтверждения предоставления участником закупки недостоверной информации у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ИП <...> несоответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
______________ |
Чуриков М.А. |
Члены комиссии: |
______________ |
Магер А.А. |
|
______________ |
Васильев А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 ноября 2021 г. N 040/06/69-1174/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок - антимонопольный орган - аукционная документация - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021