Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
(по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Адванта" -
(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Адванта" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000621006922 на поставку медицинских изделий - набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия "Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", являющегося составляющим национального проекта "Здравоохранение", в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 28058666,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Адванта" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621006922 на поставку медицинских изделий - набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия "Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", являющегося составляющим национального проекта "Здравоохранение", в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Суть жалобы ООО "Адванта" сводятся к следующему.
ООО "Адванта" полагает, что ранее заказчик уже размещал аналогичную закупку N0851200000621006066 от 28.09.2021. Закупка N0851200000621006922 была предметом рассмотрения жалобы, по результатам заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчику было выдано предписание N 054/06/34-2063/2021. Данная закупка размещена с без учета предписания N 054/06/34-2063/2021.
Податель жалобы полагает, что по совокупности технических требований, установленных заказчиком ни один из зарегистрированных на данный момент анализаторов данного типа не может быть предложен к поставке.
По мнению подателя жалобы, потенциальный участник аукциона, подавая заявку обязан согласиться с требованиями аукционной документации, включая пятилетнюю гарантию, а также передачу сервисных паролей для самостоятельного обслуживания закупаемого оборудования. Иными словами, потенциальный участник закупки соглашается с требованиями, которые являются зоной ответственности третьих лиц (производителя медицинского оборудования и правообладателя результатов интеллектуальной деятельности, далее - РИД) и не зависят от воли и желания потенциального поставщика. Данное требование, по мнению подателя жалобы, неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), описание объекта закупки включает в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики набора для срочной цитологической окраски. Приобретаемое оборудование должно обеспечивать проведение требуемого получателю медицинского изделия (ГБУЗ НСО "НОКОД") процесса исследования (скрининг рака шейки матки), указанного в описании объекта закупки.
На основании проведенного запроса цен в ЕИС получены коммерческие предложения с предложением товаров разных производителей, а именно, система анализа изображений ThinPrep Imaging System "Холоджик Инк", США (РУ от 19.03.2012 N ФСЗ 2012/11751), автоматическая сканирующая система Vision System Ultimate "Вест Медика Продукционс-унд Хандельс-ГмбХ", Австрия (РУ от 16.06.2020 N РЗН 2020/9965).
На основании проведенного анализа коммерческих предложений, указанные поставщиками характеристики предлагаемого оборудования соответствуют потребностям медицинской организации и позволяют проводить указанные в описании объекта закупки исследования.
Описание объекта закупки содержит требования к интеграции поставляемого медицинского оборудования с подсистемами архивирования медицинских исследований ЕГИСЗ НСО в рамках исполнения приоритетного национального проекта "Здравоохранение", в том числе:
1. Техническая поддержка производителя или официального представителя в Российской Федерации по вопросам сопряжения оборудования с информационными системами на срок не менее 5 лет с момента поставки или на нормативный срок службы оборудования;
2. После окончания срока гарантийного обслуживания передача заказчику паролей доступа к сервисным настройкам оборудования для самостоятельного обслуживания.
Данные требования отвечают потребностям заказчика и позволяют оперативно устранять некорректную работу оборудования, тем самым обеспечить его бесперебойную работу в течении всего нормативного срока службы.
Согласие с данными требованиями содержалось в коммерческих предложениях.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно представленной заказчиком и уполномоченным учреждением информации описанию объекта закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей, а именно, система анализа изображений ThinPrep Imaging System "Холоджик Инк", США (РУ от 19.03.2012 N ФСЗ 2012/11751), автоматическая сканирующая система Vision System Ultimate "Вест Медика Продукционс-унд Хандельс-ГмбХ", Австрия (РУ от 16.06.2020 N РЗН 2020/9965).
К участию в аукционе допущено четыре заявки.
Исходя из норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своим контрагентом, в том числе производителем.
Таким образом, выводы подателя жалобы о том, что заказчиком включены в описание объекта закупки требования, которые свидетельствуют о конкретном производителе, не находят своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что жалоба ООО "Адванта" от 15.10.2021, по результатам рассмотрения которой вынесено решение Новосибирского УФАС России N 54/06/34-2063/2020 содержала иные доводы.
Описание объекта закупки содержит требования к интеграции поставляемого медицинского оборудования с подсистемами архивирования медицинских исследований ЕГИСЗ НСО в рамках исполнения приоритетного национального проекта "Здравоохранение", в том числе:
1. Техническая поддержка производителя или официального представителя в Российской Федерации по вопросам сопряжения оборудования с информационными системами на срок не менее 5 лет с момента поставки или на нормативный срок службы оборудования;
2. После окончания срока гарантийного обслуживания передача заказчику паролей доступа к сервисным настройкам оборудования для самостоятельного обслуживания.
Данные требования установлены в соответствии с потребностям заказчика и позволяют оперативно устранять некорректную работу оборудования, тем самым обеспечить его бесперебойную работу в течении всего нормативного срока службы. В данном случае какое-либо программное обеспечение отдельно не закупается.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы не могут быть приняты как обоснованные.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Адванта" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000621006922 на поставку медицинских изделий - набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия "Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)" регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", являющегося составляющим национального проекта "Здравоохранение", в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Максимейко |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 ноября 2021 г. N 054/06/33-2260/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021